БНК открестилась от поставок в Украину подозрительного авиатоплива
13.10.2017 19:04
—
Новости Экономики
|
На неделе Государственная авиационная служба Украины запретила заправку воздушных судов авиационным топливом марки Jet A-1 производства новополоцкого завода «Нафтан». В Белорусской нефтяной компании, которая является спецэкспортором нефтепродуктов, заявили, что не реализуют данную марку авиатоплива в Украину. «Информируем о необходимости применения мер по недопущению заправки воздушных судов авиационным топливом марки Jet A-1 производства ОАО „Нафтан“ (Новополоцк, Беларусь) в связи с отсутствием подтверждающих документов, касательно соответствия вышеуказанного топлива требованиям технических условий и согласования применения этого топлива разработчиками авиационной техники», — говорится в факсограмме Госавиаслужбы Украины, разосланной ведомством начальникам аэродромов, сообщает По данным «Консалтинговой группы А-95», за 8 месяцев 2017 г. из Беларуси было импортировано суммарно 10,6 тыс. т авиатоплива, при общем объеме рынка за этот период 323,1 тыс. т (доля — 3,3%). В импорте доля белорусского авиатоплива составляет 5,2%. Основным поставщиком выступает «БНК-Украина» (9,5 тыс. т за 8 месяцев 2017 г.), вторым является Аэропорт «Львов» (1,1 тыс. т). Представитель БНК сообщил TUT.BY о том, что компания не поставляет в Украину авиатопливо марки Jet A-1. «Оно поставляется в страны Балтии. А в Украину идет реактивное топливо», — сказал собеседник. В 2016 году Белорусская нефтяная компания закрыла экспорт в Украину авиакеросина из-за разногласий с Государственной фискальной службой по поводу проверки качества продукта. Согласно методике ГФС, белорусский авиакеросин по параметру температуры выкипания при 90% часто имел пограничные значения, в связи с чем попадал в категорию легких дистиллятов, облагаемых повышенной ставкой акцизного сбора. Поставки были возобновлены в конце 2016 г. после снятия противоречий с ГФС вследствие усиления внимания к качеству топлива в соответствии с требованиями украинского законодательства. Однако объемы поставок существенно упали. По словам трейдеров, белорусский поставщик требует пакет документов о целевом использовании топлива для гражданских целей, что усложняет поставки по сравнению с другими источниками. Кроме того, за время остановки экспорта в Украину БНК переориентировала экспорт на страны Балтии: белорусское авиатопливо сегодня занимает до 70% объемов в аэропортах Вильнюса и Риги. Крупнейшим покупателем белорусского продукта в странах Балтии является компания BGS. Она же выступает крупнейшим импортером белорусского продукта в Украине, работая в аэропортах «Борисполь» и «Одесса». Основные объемы BGS импортирует из Литвы. БНК Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На неделе Государственная авиационная служба Украины запретила заправку воздушных судов авиационным топливом марки Jet A-1 производства новополоцкого завода...
|
|