Частники недовольны монополией "Белтаможсервиса"
20.10.2017 12:20
—
Новости Экономики
|
Беларусь имеет на автодорожных пунктах пропуска лишь одну государственную коммерческую структуру «Белтаможсервис», учрежденную Государственным таможенным комитетом, который всячески поддерживает ее монопольный статус. Из-за чего, по словах участников рынка, бюджет недополучит ресурсов, а перевозчики тратят валюту за пределами страны. Об этом говорится в июньском обращении членов Белорусской научно-промышленной ассоциации (БНПА) в адрес первого вице-премьера Василия Матюшевского. Несмотря на внедрение технологии электронного декларирования, имеется целый ряд случаев, когда для обеспечения уплаты таможенных платежей при процедуре таможенного транзита требуется подача декларации в бумажной форме. По статистике, это практически каждое третье транспортное средство, въезжающее из стран ЕС в Беларусь, говорят участники рынка. Более того, распечатка деклараций требуется не просто на каждую машину, а на каждую товарно-транспортную накладную, находящуюся в машине, а это иногда 10−15 товарных позиций. В настоящее время «Белтаможсервис», работая на пунктах пропуска без конкуренции в единственном виде, имеет возможность устанавливать произвольные расценки за услугу, утверждают авторы послания БНПА. Бизнес госоператора на границе заключается в обслуживании «таких вот кризисных случаев по максимально возможной цене с минимумом сотрудников». Несмотря на то, что в Польше и Литве раньше чем в Беларуси внедрены технологии электронного декларирования, тем не менее на каждом пограничном переходе в сопредельных странах продолжают размещаться несколько таможенных агентств (которые на аукционе борются за право аренды, повышая доходность объектов пограничной инфраструктуры). Именно эти иностранные таможенные агентства обеспечивают перевозчиков всеми необходимыми услугами по умеренной цене и на въезд в свои страны, и на въезд в Беларусь. Госпогранкомитет отказывает в удовлетворении обращений других таможенных агентств Беларуси в размещении на пограничных переходах и ведении там хозяйственной деятельности по предоставлению таможенных услуг, констатируют участники рынка. Как следует из ответов Госпогранкомитета, ГТК на считает нахождение других таможенных представителей на границе целесообразным. Одна из причин аргументируется причинами безопасности. В настоящее время на финишной прямой находится работа над новым Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. Его, правда, планировалось ввести еще с 1 января 2017 года, однако из-за разногласий стран-участниц ЕАЭС этот срок был отодвинут на шесть месяцев, а потом еще на полгода. Источники в госорганах надеются, что с 2018 года Таможенный кодекс все же заработает, а процесс на таможне будет еще более автоматизирован. То есть надобность в нахождении других агентств сама собой отпадет. Совмин поручил Министерству антимонопольного регулирования и торговли оценить сложившуюся ситуацию с «Белтаможсервисом». МАРТ в первых числах октября пообещал детально изучить все документы и релевантную информацию, а затем провести их анализ. Только после этого будет установлен факт наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства, сказано в ответе МАРТа. Стоит сказать, что в 2014 году «Белтаможсервис» Собеседники TUT.BY также считают, что неверно говорить будто «Белтаможсервис» не сотрудничает с частными структурами на условиях партнерства. «Вопрос в том, что это за компании. Но тут опять мы выходим на условия если не монополии, то олигополии», — сказал участник рынка. На слуху несколько проектов с участием «Белтаможсервиса». Пару лет назад компания «МаркетЛига», созданная «Белтаможсервисом» и Президентским спортивным клубом, Недавно Федеральная таможенная служба России Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Беларусь имеет на автодорожных пунктах пропуска лишь одну государственную коммерческую структуру "Белтаможсервис", учрежденную Государственным таможенным...
|
|