Пугают несостоявшимся сексом, гомосексуалистами, обещают подарки. Как в России призывают идти на выборы
22.02.2018 15:52
—
Новости Экономики
|
Меньше чем через месяц в России пройдут выборы президента. Согласно последним данным российской негосударственной исследовательской организации «Левада-Центр», на избирательные участки готово прийти меньше 60% россиян. Поэтому за последние несколько недель в интернете и на гостелеканалах России стали появляться видеоролики, призывающие россиян прийти на выборы. Снимают их и частные компании, и сами кандидаты в президенты. TUT.BY посмотрел, как в России избирателей зовут на избирательные участки и почему такие технологии не использовались на последних местных выборах в Беларуси. Секс, геи и ноутбук за селфи на избирательном участкеНа прошлой неделе видеостудия «Росвидео» выложила в интернет Созданием контента с призывами прийти на выборы в России занимаются не только частные компании. Еще в январе, по данным На днях появился и вирусный ролик с призывом прийти на выборы. В нем даже снялся профессиональный актер Сергей Бурунов, которого часть электората знает по участию в популярных телевизионных ток-шоу, то есть лицо изначально узнаваемое. В ролике дело происходит накануне выборов, в субботу вечером. Муж с женой ложатся спать. Супруга говорит, что поставила будильник на 9 утра. Мол, завтра дел много, а еще надо на выборы успеть. На что муж смеется и начинает передразнивать жену. «На выборы она собралась, ишь ты, а то без тебя там не выберут. Кандидаты завтра вечером рыдать будут, крокодильи слезы лить: ой, Люсенька не пришла, не проголосовала. Как же мы теперь без ее голоса поймем, кто у нас президентом будет? Я сказал, выключи будильник сейчас же, политик, спим завтра», — говорит муж. Ночью мужу снится, что в стране новый президент. И новые законы: призывной возраст в армию подняли до 60 лет, дети в школу ходят в пионерской форме, семьям дают «геев на передержку». Он просыпается, будит жену и кричит, что надо идти на выборы, «а то поздно будет». Еще одни ролик вышел буквально на днях. По сюжету беременная женщина садится в такси и требует от водителя ехать как можно быстрее. Но оказывается, что спешила она не в роддом, а на избирательный участок. Как узнала Один из кандидатов в президенты России Григорий Явлинский тоже снял агитационный ролик, который крутят по государственным телеканалам. На видео Явлинский молча сидит на стуле и листает таблички. «В нашей стране можно все. Можно смотреть, как растут цены. Можно ругаться на власть и выпивать. А можно пойти и проголосовать. Если вам нравится кризис, 18 марта вы можете остаться дома. Если вы хотите иметь перспективу, лучше пойти и проголосовать. Чтобы добиться изменений, нам нужен голос», — написано на бумажных табличках. Российские журналисты нашли в ролике кальку на популярный британский фильм «Реальная любовь», где молодой человек приходит к любимой, но уже замужней женщине и, стоя в дверях, молча, чтобы муж женщины не слышал, листает таблички с признанием в любви. «На местных выборах в Беларуси использовать такие технологии нет ни смысла, ни денег»В Беларуси перед несколькими выборами тоже появлялись видеоролики. Но не все они призывали идти голосовать. В 2010 году огромную популярность получил ролик «Бабушка 2010», снятый сотрудником Белтелерадиокомпании Евгением Шапчицем. В ролике внук прячет паспорт бабушки и таким образом мешает ей поддержать нежелательного, по его мнению, кандидата. Позже видео было запрещено, автора видео В 2015 году перед президентскими выборами было несколько видео о том, как важно прийти на избирательный участок. В одном, например, использовался тривиальный сюжет про семью, которая встает в день выборов пораньше, надевает праздничную одежду и идет голосовать. Во втором прийти на участок и сделать свой выбор призывали народные артисты Беларуси Александр Тиханович и Ядвига Поплавская. К местным выборам каких-то ярких роликов, призывающих идти голосовать, не появилось. Только студенты Могилевского государственного университета имени А.А. Кулешова сняли непрофессиональное видео с лозунгом «Он решился, решайся и ты. Приходи на выборы 18 февраля». Белорусские политологи считают, что подобные технологии на прошедших местных выборах в Беларуси не использовались, поскольку для этого не было бюджета и особого смысла. — На местных выборах в Беларуси не было порога явки, и бюджет местных выборов очень небольшой (19,3 млн рублей. — Прим.), чтобы снимать видеоролики, которые будут призывать туда ходить, — объясняет координатор программы «Внешняя политика Беларуси» экспертной инициативы «Минский диалог» Денис Мельянцов. — Плюс легитимность местных советов никого не волнует, это не президентские выборы — там другая логика: для центральной власти общественная поддержка местных советов не слишком важна, да и полномочий у местных депутатов крайне мало. Кстати, скорее всего, на президентских выборах в Беларуси опыт россиян будет использоваться. У нас и ранее власти делали разные вирусные ролики, поэтому интерес к такому способу повышения явки явно имеется. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Согласно последним данным российской негосударственной исследовательской организации "Левада-Центр", на избирательные участки готово прийти меньше 60% россиян....
|
|