Ведущие деловые объединения Беларуси высказались против обустройства водного пути Е40 ввиду высоких инвестиционных рисков и экологических угроз. 21.by

Ведущие деловые объединения Беларуси высказались против обустройства водного пути Е40 ввиду высоких инвестиционных рисков и экологических угроз

10.04.2018 17:53 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минск, 10 апреля. Ведущие деловые объединения Беларуси высказались против проекта обустройства водного пути Е40 ввиду высоких инвестиционных рисков и экологических угроз, сообщила БелаПАН пресс-служба Белорусского союза предпринимателей и нанимателей им. Кунявского (БСПН).

Шесть бизнес-союзов Беларуси направили в правительство и Администрацию президента совместное письмо, в котором призвали отказаться от реализации проекта по обустройству водного пути Е40. Под обращением подписались главы Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей им. Кунявского, Белорусской научно-промышленной ассоциации, Республиканского союза промышленников и предпринимателей, Республиканской конфедерации предпринимательства, Минского столичного союза предпринимателей и работодателей, Белорусского союза предпринимателей.

Как сообщалось, по территории Беларуси, Польши и Украины может быть проложен водный путь Е40, связывающий Балтийское море с Черным. Проект разработан в рамках программы трансграничного сотрудничества "Польша — Беларусь — Украина", финансируемой Евросоюзом. Он призван активизировать торговлю между тремя соседними странами. Однако экономисты предупреждают о серьезных инвестиционных рисках, связанных с реализацией проекта, а экологи — о пагубных последствиях для человека и окружающей среды.

По мнению бизнес-союзов, велика вероятность того, что вложения в проект нельзя будет окупить ни прямо, ни косвенно. "С одной стороны, его реализация требует значительных капитальных затрат. С другой стороны, приходится констатировать, что внутренний водный транспорт по ключевым параметрам конкурентоспособности уступает автомобильному и железнодорожному в скорости доставки, возможности оперировать малыми объемами грузов, использовании гибких схем логистики, а также из-за сезонных ограничений. Водный путь подходит для весьма ограниченной номенклатуры грузов, в основном для насыпных, наливных, проектных, и неинтересен большинству белорусских компаний-грузоотправителей", — отмечается в письме.

Авторы обращения выразили тревогу по поводу возможных экологических последствий. Так, Е40 проходит по Припяти, одной из последних крупных рек Европы, сохранившихся в естественном состоянии. Обустройство водного пути потребует значительного вмешательства в гидрологию реки.

В обращении также говорится, что одним из наиболее вероятных грузов для перевозки по водному пути являются нефтепродукты. О соответствующих планах заявили и сторонники проекта. "Массовая доставка нефтепродуктов по белорусским рекам поставит огромные территории под угрозу возникновения крупных техногенных катастроф. Подобные планы — осознанное преступление", — отмечается в обращении.

Белорусская деловая общественность считает, что проект водного пути Е40 "ведется без должного экономического анализа, с серьезными методологическими ошибками и под давлением политических решений". Беларусь заключает международные соглашения о развитии водного пути Е40, а правительство дает распоряжение искать финансирование среди институциональных инвесторов. "Распоряжения высокопоставленных чиновников оказать поддержку проекту и уже взятые международные обязательства вызывают у бизнес-союзов сомнения в объективности и беспристрастности экологических и экономических экспертиз, которые могут быть организованы государственными институтами в будущем", — говорится в письме руководству страны.

Авторы письма призвали правительство и институциональных инвесторов отказаться от обустройства Е40 и сосредоточиться на альтернативных проектах на транспорте и в логистике, в том числе на развитии автомобильного и железнодорожного сообщения, складской и таможенной логистики, придорожного сервиса и торговли, водного и экологического туризма.

"Деловое сообщество страны прекрасно осознает необходимость сформировать дополнительные факторы экономического роста и привлечь инвестиции в страну. В то же время мы призываем правительство не искать простых решений сложной задачи за счет реализации крупных и сомнительных проектов", — отмечает в комментарии к обращению директор и сопредседатель БСПН им. Кунявского Жанна Тарасевич.

"Природа белорусского Полесья сама по себе имеет высокую инвестиционную ценность, выше стоимости любых новых предприятий. Соответственно, к ней необходимо крайне осторожное отношение. Если сохраним первичную ценность природы, сможем заработать и на вторичной, в том числе за счет развития туризма", — убежден глава Республиканского союза промышленников и предпринимателей Александр Швец.
Марина Носова, БелаПАН.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск, 10 апреля. Ведущие деловые объединения Беларуси высказались против проекта обустройства водного пути Е40 ввиду высоких инвестиционных рисков и...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика