"Беларуськалий" связал терминал в Клайпеде с железной дорогой на долгие годы вперед. 21.by

"Беларуськалий" связал терминал в Клайпеде с железной дорогой на долгие годы вперед

12.04.2018 18:36 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Компания Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги) заключила долгосрочный контракт с «Беларуськалием». Об этом сообщила ЛЖД.


Гендиректор ЛЖД Мантас Бартушка и руководитель «Беларуськалия» Иван Головатый. Фото: пресс-служба ЛЖД

До сих пор ЛЖД заключались только краткосрочные контракты с «Беларуськалием», в которых не было никаких обязательств относительно стабильности тарифов и гарантированных объемов грузоперевозок, сообщает The Baltic Course.

Новый контракт увеличит конкурентное преимущество на транспортном рынке, укрепит стратегическое партнерство с производителем минеральных удобрений и экспортером и откроет новые возможности для других участников транспортного сектора — стивидорных компаний и Клайпедского государственного морского порта.

«Беларусь является одним из наших основных партнеров в секторе грузовых перевозок, поэтому долгосрочные контракты с крупнейшим производителем удобрений „Беларуськалием“ позволят нам укрепить конкурентные позиции и планировать поставки, лучше распределять свои ресурсы — вагоны, локомотивы», — пояснил в пресс-релизе генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка.

«Беларуськалий» является одним из значимых клиентов Lietuvos geležinkeliai по объему грузов. ЛЖД в 2017 году перевезли более 10 млн тонн грузов белорусской госкомпании, на долю которого приходится около 20% от общего объема грузоперевозок по железной дороге в Литве.

Стоит напомнить, что в 2013 году «Беларуськалий» купил 30% терминала «Бирю кровиню терминалас» в Клайпеде. «С учетом той инвестиционной программы, которую мы реализовали, сейчас мы можем весь объем калийных удобрений поставлять через наш терминал БКТ в Клайпеде», — сказал журналистам в сентябре 2017 года гендиректор «Беларуськалия» Иван Головатый.

Литва активно борется за белорусские грузы с Латвией и Россией. В феврале ЛЖД сообщили о подписании с «Гродно Азот» договора о сотрудничестве на 3 года. Lietuvos gelezinkeliai гарантировали предприятию фиксированные условия, поэтому «Гродно Азот» намерен на 15−20% ежегодно увеличивать экспорт через Клайпедский порт. Белорусское предприятие ежегодно экспортирует через Литву около 0,5 млн тонн удобрений.

В конце ноября 2017 года Lietuvos gelezinkeliai подписала контракт с Белорусской нефтяной компанией с обязывающими объемами перевозок нефтепродуктов. На переговорах в ноябре стороны условились, что объемы погрузок через Клайпеду на 2018 год будут не меньше, чем в 2017-м.

 
Теги: Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Компания Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги) заключила долгосрочный контракт с "Беларуськалием".
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика