400 рублей вместо 300 тысяч долларов. Суд скромно оценил моральный вред потерпевшему дела Япринцевых
03.05.2018 10:55
—
Новости Экономики
|
Cуд Фрунзенского района Минска вынес решение по «Переживания, страдания, нарушения сна, появилось заболевание сосудов кожи лица, — описал представитель Рабцевича Владимир Бабкин физический и моральный вред, нанесенный истцу. — Он практически на протяжении трех лет пытается восстановить свое нарушенное право — только одних судебных заседаний по этому поводу было более семидесяти. Нахождение здесь — это тоже для любого человека стресс». Необходимость взыскания средств со всех трех ответчиков он обосновал тем, что без гарантий Япринцева-старшего самого факта перевода истцом суммы в 3 млн долларов могло бы не быть.
«Сделка, о которой идет речь, была между юридическими лицами. Готовилась долго — в суде озвучивалось, что ее тщательно проверяла служда безопасности Рабцевича, ведь деньги предстояло перевести на офшорную компанию. Звонок Владимиру Геннадьевичу (Япринцеву — прим. TUT.BY) действительно был, но речь шла о подтвердждении того, что компания его сына занимается нефтепродуктами. Ни о каких гарантиях исполнения договора речи быть не могло — это словесное подтверждение, а гарантии требовали бы в письменной форме», — отметила представитель Япринцевых. Она напомнила, что вопрос происхождения средств и отношение к ним Рабцевича как физлица так и остался невыясненным: все расчеты шли между юрлицами, и кто был кредитором Рабцевича не озвучено ни в одном из процессов, хотя это могло бы заметно повлиять на правовую позицию. Представитель также прокомментировала формулировку суммы иска — 10% от долга. «Моральный ущерб не считают в процентах от основной суммы долга. Такой экономических подход свидетельствует о том, что это похоже на попытку получить проценты с долга. Сумма сопоставляется именно с долгом, а не с моральными, нравственными, физическими страданиями. Причем доказательства хоть каких-то страданий нам так и не представлены», — подчеркнула представитель. Как ранее сообщалось, материальный ущерб Андрея Рабцевича — это 3 млн долларов, которые пришли на счет офшорной компании Казбека Япринцева и его коллег весьма тернистым путем. К примеру, гособвинитель Юрий Шерснев в первом процессе попросил Рабцевича уточнить, откуда деньги. «Деньги в кредит вы получили от гражданина ЕС? Вы их взяли как физлицо?» — уточнил прокурор. «Деньги на расчетный счет Kersey (шотландская „дочка“ компании Skay IT, коммерческим директором которой подписывался Рабцевич) — от эстонской моей компании. А на нее — с моего личного счета. А на него — от гражданина ЕС», — пояснил Рабцевич. Суммы иска с учетом процентов и штрафов тогда заявлялись разные, максимум, который пытался взыскать потерпевший, — 7,9 млн долларов. Интересно, что ранее Рабцевич уже пытался получить свои 3 млн долларов в гражданском процессе, причем с Владимира Япринцева, который еще до задержания изъявлял готовность погасить долги сына и выплатил потерпевшему по разным данным от 490 тыс долларов до 700 тысяч. Обязательства Япринцева-старшего были оформлены договором займа между ним и Рабцевичем, однако суд признал заем безденежным, то есть погашать материальный ущерб Владимир Япринцев не должен. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
400 рублей вместо 300 тысяч долларов. Суд скромно оценил моральный вред потерпевшему дела Япринцевых Cуд Фрунзенского района Минска вынес решение по иску Андрея Рабцевича, потерпевшего по резонансному делу Владимира и Казбека Япринцевых и Александра Арабяна, о...
|
|