"Цены на жилье поднимаются вдвое, и мы ничего не можем сделать". С какими проблемами сталкиваются организаторы Viva Braslav Open Air. 21.by

"Цены на жилье поднимаются вдвое, и мы ничего не можем сделать". С какими проблемами сталкиваются организаторы Viva Braslav Open Air

08.03.2019 11:08 — Новости Экономики | realt.by  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: realt.by


Организаторами фестиваля выступили братья Евгений и Олег Лабуть. 

Олег Лабуть

Опытом организации и проведения мероприятия поделился на первом международном event-форуме в Минске, основным организатором которого выступила компания EventMedia, Олег Лабуть руководитель фестиваля VivaBraslavOpenAir.  

Для чего это надо

В основу фестиваля легла идея сделать качественный «движ» для гостей и жителей города и популяризировать бренд «Браслав» курортный город, расположенный в сердце белорусского Поозерья, который ежегодно посещают тысячи отдыхающих из разных стран.

Все начиналось с дискотеки на стадионе

Первый фестиваль VivaBraslavпрошел в 2013 году на городском стадионе и был организован при поддержке международного проекта «Белла Двина». Акцент на мероприятии был сделан на спортивную часть. В нем участвовали 2200 человек.

Олег Лабуть рассказывает, что, несмотря на маленькую площадку и небольшое количество посетителей, первый фестиваль стал окупаемым. С этого времени каждое мероприятие приносит доход.

Мы начинали организовывать фестивали, не имея опыта, и с каждым последующим мероприятием старались подниматься по ступенькам выше и выше. Чем масштабнее мероприятие, тем больше возникает рисков. За месяц до каждого фестиваля я сплю все хуже и хуже. Нужно правильно рассчитывать свои силы и очень грамотно составлять смету, делится опытом Олег.

В 2014 году фестиваль удалось организовать без спонсорской и партнерской поддержки. Спортивная и музыкальная программа, которая была сфокусирована на поп-рок направлении, собрала 5100 человек.


Евгений Лабуть

Третий фестиваль поменял место прописки и со стадиона переехал на центральный пляж Браслава. С этого времени он ежегодно в конце июля – начале августа проводится на этом месте. В 2015 году музыкальная программа пополнилась зарубежными артистами, появились зона развлечений и первые крупные партнеры фестиваля.

На старте проведения фестиваля очень сложно привлекать артистов. Если вы захотите пригласить и привезти популярного музыканта или певца, то, скорее всего, он скептически отнесется к вашему предложению. Он не знает и не понимает, что где-то в 240 километрах от Минска есть жизнь в принципе, говорит Олег.

В 2016 году фестиваль VivaBraslav увеличил свою площадь и собрал на площадке 13.500 человек. Для приема гостей был организован кемпинг, появилась вторая сцена с альтернативными музыкальными направлениями.

С 2017 года фестиваль стал называться VivaBraslavOpenAir. Он еще больше расширил свою площадку и кемпинг, увеличил количество партнеров.

Фестиваль сегодня

В 2018 году впервые программа фестиваля была рассчитана не на один, а два дня. По входным билетам его посетили 23.000 человек из всех регионов Беларуси, а также Литвы, Латвии и России. Площадь фестиваля увеличилась до 200 тысяч квадратных метров. В нем приняли участие 50 музыкантов из 5 стран.


Олег Лабуть не скрывает, что перейти на двухдневный формат проведения мероприятия было не просто.

Мы немного недооценили силы и затраты на проведение двухдневного фестиваля. Но это помогло нам выйти на новый уровень организации мероприятия. Фестиваль имеет свою специфику, поэтому от этой идеи мы не хотим отказываться, дополняет Олег.

На фестивале звучит музыка различных направлений от самых популярных pop/rock/rap/hip-hop до электронной и танцевальной.

Кроме музыкальной, большое внимание уделяется спортивной программе. В рамках фестиваля проводятся международные спортивные соревнования по 6 видам спорта, которые объединяют более 400 любителей.


На вопрос, можно ли проводить фестиваль не 2 дня, а, например, неделю, как это часто бывает в Европе, руководитель Viva Braslav Open Air отвечает:

Наверное, фестиваль можно проводить и неделю. Но все упирается в платежеспособность нашей аудитории. Мы очень ценим и любим своих посетителей. У нас недешевые билеты. Один на 2 дня стоит 40 рублей. Столько же надо потратить на дорогу. Плюс к этому добавить примерно такую же сумму на ночевку. Средний чек мероприятия 100 долларов в сутки на компанию до 10 человек без питания. Вот и судите сами, много ли людей готовы потратить такие деньги на уикенд.

В чем плюсы регионального фестиваля

Viva Braslav Open Air региональный фестиваль, поэтому его посетители — в основном, неизбалованные люди.

Олег рассказывает, что организовывать фестиваль в регионе проще из-за отсутствия большой конкуренции.

Когда мы организовали первое мероприятие, которое было больше похоже не на фестиваль, а на дискотеку на стадионе, ожидали, что потанцевать придет 600 человек. Но по факту их было больше двух тысяч. Браслав известный курортный город, где очень много отдыхающих людей. Вот они и пришли к нам, дополняет руководитель фестиваля.

К плюсам организации фестиваля в регионе относится и то, что это дает возможность долгое время к нему готовиться.  

Теперь, когда у нас уже есть партнеры мероприятия, одна из наших фирменных фишек заключается в том, что мы можем готовить для них (партнеров) активные зоны развлечений. Например, в прошлом году мы два месяца готовили дополнительную сцену. Немногие минские площадки могут предоставить такую возможность, уточняет Олег.


Есть и немало минусов

Организатору фестиваля в регионе надо быть готовым к тому, что придется нести большие затраты на логистику.

Каждый год эта статья расходов потихонечку убивает нас изнутри. За эти деньги, что мы потратили на доставку людей, могли бы уже купить пару хороших грузовиков. Но что поделаешь. К сожалению, в Браслав не ходят поезда, говорит руководитель фестиваля.

Сложность возникает и в том, что в регионе сложно найти местных квалифицированных сотрудников.

Всегда хочется иметь на месте людей, которые будут решать какие-то вопросы, особенно хозяйственные. Если вы хороший пиарщик или продавец, то этим можно заниматься и в Минске. Хозяйственными вопросами нет, уточняет Олег.

Проблема заключается и в том, что в небольших региональных городах нет нужной полноценной инфраструктуры.

Речь идет даже не о том, что к мероприятию сложно подготовить площадку, потому что оно, по сути, проводится в чистом поле, хоть и на берегу озера. Не хватает в целом инфраструктуры в городе отелей, кафе, ресторанов и др. Гостей где-то надо расселять. Поэтому мы тратим много сил и денег на содержание кемпинга, рассказывает Олег.


Источник фото: afisha.tut.by

Но проблема в том, что у людей нет культуры проживания и отдыха в кемпингах. Нет и подрядчиков, которые могут оказывать услуги в этой сфере. В прошлом году организаторы решили оборудовать в кемпинге души. Подрядчик выставил такой счет, что им пришлось решать этот вопрос самостоятельно. Но обошлось в три раза дешевле.

Отдельный вопрос расселение артистов.

Конечно, мы не возим мировых звезд. В основном к нам приезжают артисты из стран СНГ и выставляют более-менее адекватные требования. Но есть большая проблема с отелями. Иногда артист после выступления хочет остаться на площадке, отдохнуть со своей командой и ночует в Браславе. Цены на гостиницы в городе во время проведения фестиваля соизмеримы с ценами на отели в Хилтоне. Скидок нам никто не делает. Европейцы, как правило, едут в Минск, рассказывает руководитель фестиваля.

Посетители размещаются и в агроусадьбах. Но и здесь «ценник» поднимается почти в 2 раза.


Первые 3-4 года к фестивалю было очень сложно привлечь подрядчиков по общепиту.

Сейчас такой проблемы у нас нет. Мероприятие стало популярным, и теперь многие хотят на нем заработать, дополняет Олег.

Что остается за кадром

Олег не скрывает, что организовать фестиваль было сложно и потому, что эта идея вызывала у местных властей просто шок.

В какой кабинет вы не пришли бы с инициативой, вам сразу зададут вопрос: а зачем? Тогда начинаешь приводить какие-то здравые доводы. Мы поняли, что нельзя приходить и убеждать в том, что из Браслава мы сделаем Лас-Вегас. Двигаться вперед надо постепенно. Когда мы два года проводили мероприятие на стадионе и люди поняли, что город на этом может заработать, нам для проведения мероприятия разрешили даже на два дня перекрывать дорогу республиканского значения, рассказывает Олег. Если вы в Минске делаете что-то подобное, то это вовсе не означает, что вы приедете в регион и сделаете там точно такое же мероприятие. Вам  скажут, что у нас так не работают. Вы сошлетесь на законодательство. Вас отправят в Минск. Вопрос в том, хватит ли у вас запала, чтобы дальше бороться с бюрократизмом.

Организаторам пришлось воспитывать у посетителей и фестивальную культуру.

Когда мы готовили первое мероприятие, даже не думали об этом. Сейчас, благодаря своему опыту и тому, что в стране проводится много фестивалей, смогли как-то воспитать аудиторию. Это при том, что первые 4 года мы проводили фестивали вообще без алкоголя. Сейчас заметили, что люди научились правильно отдыхать. Лояльнее к ним стали относиться и сотрудники МВД, дополнят руководитель фестиваля.  

Участников event-форума заинтересовал и вопрос, задумываются ли организаторы Viva Braslav Open Air организовывать подобные мероприятия в других регионах Беларуси.

Повторить самих себя на новой площадке очень сложно. У нас очень короткое лето, и провести за сезон несколько даже подобных мероприятий невозможно, отвечает Олег.   

Билеты на Viva Braslav Open Air-2019 год начали продавать еще в ноябре прошлого года. В этом году фестиваль в Браславе пройдет 26-27 июля.

В основную команду организаторов фестиваля входят 48 человек. Каждый год они меняются. Неизменными остаются только 5 человек, которые работают весь год.

Арендовать усадьбу с Realt.by

Также читайте у нас:

Белорусы любят Египет и Турцию, а россияне — Беларусь. Белстат подсчитал количество туристов

Поднять зарплаты, развивать малый бизнес и агроусадьбы. В Беларуси снова пытаются возродить село

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Спортивно-музыкальный фестиваль в Браславе Viva Braslav Open Air признан лучшим в Беларуси по посещаемости, инфраструктуре и инновациям. За 6 лет проведения этого...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика