Директор Минского госагентства недвижимости: «Как только выйдет новое постановление, мы снизим тарифы на риэлтерские услуги»
26.03.2019 11:10
—
Новости Экономики
| realt.by
Источник материала: realt.by Риэлтеры государственного агентства выполняют те же функции, что и частныеОтдел по риэлтерской и страховой деятельности РУП «Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» является правопреемником Республиканского дочернего унитарного предприятия «Государственное риэлтерское агентство», созданного в 2003 году по поручению правительства. Сегодня в отделе работают 3 риэлтера, 2 агента по операциям с недвижимостью, которые выполняют те же функции, что и специалисты по недвижимости частных агентств. Риэлтерские организации отличаются лишь тем, что государственным агентствам для оказания риэлтерских услуг, в отличие от частных, не надо получать специальную лицензию. — Потребители доверяют государственным агентствам. С каждым годом количество посетителей и сделок в отделе растет. В среднем в месяц их совершается по 5-7, — рассказывает директор РУП «Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» Александр Петраш. Так, в 2016 году специалистами отдела было заключено 109 договоров на оказание риэлтерских услуг, в том числе связанных с куплей-продажей объектов недвижимости — 78. В 2017 году — 116 договоров, в их числе 86 по купле-продаже объектов. В прошлом году количество договоров на оказание риэлтерских услуг увеличилось до 175, из них 123 — по купле-продаже объектов недвижимости. — Мы работаем с потребителями по тем же тарифам, что и частные агентства. Еще 5-6 лет назад вносили предложение снизить тарифы для государственных риэлтерских организаций на 50%. Тарифы на услуги устанавливались 11 лет назад. Возможно, на то время они были экономически обусловленными. Но сегодня жизнь показывает, что тарифы надо пересматривать и уменьшать. Однако риэлтерское сообщество нас ни разу не поддержало, — дополняет Александр Петраш. Проект постановления предусматривает норму, согласно которой риэлтерские компании имеют право снижать тарифы для потребителей, а повышать только до максимальных предельных, утвержденных Советом министров Республики Беларусь. — Как только выйдет это постановление, мы сделаем экономические расчеты, калькуляцию с расшифровкой затрат и приказом утвердим тарифы в нашем агентстве. Мы намного удешевим риэлтерскую услугу, — говорит директор агентства. Александр Петраш рассказывает, что риэлтерская деятельность, как и страховая, экспертная, оценочная, являются в организации вспомогательными. Основные виды — это техническая инвентаризация и государственная регистрация. — Нам, как государственным агентствам, доводятся общие показатели, как для всех предприятий по чистой прибыли, снижению затрат, по производительности труда. От них и зависит заработная плата сотрудников, — уточняет директор. — До риэлтеров и агентов тоже доводятся планы. При перевыполнении объемов у них растет зарплата. Форма оплаты труда сдельно-премиальная. Директор агентства рассказывает, что отдел по риэлтерской и страховой деятельности будет развиваться и дальше. После заключения сделки собственник имеет возможность сразу застраховать свою недвижимость. — Но сегодня в отделе страхуется всего 5-7% от общего количества заключенных сделок. Пока к этому не готовы ни наши потребители, ни сотрудники. Они не могут донести до людей, убедить их, почему так важно страховать свою недвижимость, — уточняет Александр Петраш. В агентстве можно удостоверить любую сделку с недвижимым имуществомСразу сделаем оговорку и отметим, что в агентстве можно удостоверить любую сделку, кроме тех, которые подлежат обязательному нотариальному удостоверению. К ним, например, относятся брачный договор, договор ренты и некоторые другие. «Институт» регистраторов, которые получили право наравне с нотариусами удостоверять сделки, создан в Беларуси в 2003 году. И если на первоначальном этапе нотариусам доверяли больше, чем регистраторам, то теперь последние намного «повзрослели». — Сегодня регистраторы наравне с нотариусами прекрасно справляются с этой работой. В нашем агентстве созданы все условия для сохранения тайны этого действия. На прием к регистратору можно попасть по живой очереди или по записи, — рассказывает Александр Петраш. — Если продавец и покупатель сразу обращаются к нам, то регистратор удостоверяет сделку и тут же ее регистрирует. Покупатель получает на руки свидетельство о государственной регистрации, и больше ему никуда не надо ходить. По базе данных все регистраторы видят, что у продавца объекта прав на него уже нет. Крупные частные Люди приходят к нам в агентство, приносят пакет документов, регистратор удостоверяет сделку и регистрируют ее в одном месте. — Человек должен иметь право выбора. Если ему удобнее прийти к нам, удостоверить и зарегистрировать сделку, он идет к нам. Если он больше доверяет нотариусу, он идет к нему, — дополняет директор Минского городского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру.— Но около 40% сделок с недвижимостью в Минске удостоверяют и регистрируют наши регистраторы. Данные статистики говорят о том, что из года в год количество сделок, удостоверенных в агентстве, растет. Так, в 2014 году отделами регистров и отделом по удостоверению договоров всего было удостоверено 19.115 сделок, в том числе — 12.338 купли-продажи объектов недвижимого имущества. В 2015 году количество удостоверенных сделок выросло до 21.261 сделки, в том числе 12.656 сделок купли-продажи. В 2016 году отделами регистров и отделом по удостоверению договоров удостоверено 22.747 сделок, из них 14.843 — купли-продажи. В 2017 году количество удостоверенных сделок выросло до 24.374, в том числе 16.418 купли-продажи. Новый рекорд был поставлен в 2018 году. Регистраторами было удостоверено 25.526 сделок, в том числе 17.172 сделки купли-продажи. С 22 июля 2018 года место, где находится недвижимость, не имеет значения. Теперь для удостоверения сделки в отношении недвижимости, находящейся в любом населенном пункте РБ, можно обращаться в Минское городское агентство по государственной регистрации. Законодательной возможностью, предусмотренной вступившими в силу изменениями в Закон Республики Беларусь «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним», и услугами агентства по удостоверению договора купли-продажи, мены, дарения, ипотеки недвижимого имущества могут воспользоваться и минчане, и гости нашей столицы. В рамках реализации принципа экстерриториальности граждане смогут удостоверить договор с недвижимым имуществом в любой организации по государственной регистрации, независимо от места нахождения объекта недвижимого имущества с максимальным для себя удобством. Экстерриториальный принцип удостоверения договоров сокращает временные и финансовые затраты, так как стороны совершают услугу удостоверения сделок с недвижимостью, расположенной в регионе, отличном от ее места нахождения. Общее количество сделок по госрегистрации снижаетсяСегодня в зале агентства, где ведется прием посетителей, ежедневно бывает 500-600, а иногда и 1000 человек. Одни приходят получить консультацию по составлению договора, другие — заказать техническую инвентаризацию, третьи — удостоверить и зарегистрировать сделку. А их много. Не только купли-продажи объектов недвижимости, но и мены, дарения, ипотеки и другие. Посетителю, который лично обратился за услугами в агентство, надо взять электронный талон и пойти на прием к регистратору. — Агентство работает до 19.00. Если человек пришел к нам на прием в 18.30 и перед ним образовалась очередь, мы работаем до последнего человека. Последний регистратор вместе с посетителем могут уйти из агентства и в 21.00, — рассказывает Александр Петраш.— Государство создавало государственные агентства для того, чтобы обеспечить и защитить законные права и интересы граждан. Если говорить об общем количестве зарегистрированных в агентстве сделок, то ежегодно в течение последних 5 лет оно снижается. Исключением стал только 2016-й, в котором количество зарегистрированных сделок по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 8%. — Как только в городе начали снижаться объемы строительства нового жилья, стало падать и количество регистрируемых сделок. Если сравнивать первичный и вторичный рынок жилья, то сделок больше заключается на «вторичке», чем на «первичке», — уточняет директор агентства. Александр Петраш акцентирует внимание на том, что сегодня людям нет необходимости лично приходить в агентство и приносить документы на госрегистрацию. В июле прошлого года в Беларуси заработал Сегодня в Минске насчитывается 8 авторизованных посредников. За это время с их помощью в электронном виде было подано 18 заявлений о государственной регистрации. Кроме того, у застройщика есть возможность обратиться в электронном виде за государственной регистрацией в отношении своих объектов. Однако таким способом было подано только одно заявление. — В декабре прошлого года мы подготовили и направили уведомления во все УКСы, предложили их сотрудникам пройти обучение на базе нашего предприятия. Но отклика пока не получили, — говорит директор агентства. Регистраторы агентства работают и в двух ипотечных офисах, которые открыли два банка — Беларусбанк и БПС-Сбербанк. Когда банки активно выдавали кредиты, то регистраторы работали в них каждый день, брали пакет документов, заключали ипотечные договоры с последующей госрегистрацией и т.д. — Как только портфель кредитных договоров в банках снизился, упал и поток кредитополучателей. Теперь наш регистратор работает в одном и другом ипотечном офисе несколько раз в неделю, — дополняет Александр Петраш. В агентстве также отметили, что случаев признания сделок недействительными по вине регистраторов в организации не было. Фото: Павел Садовский Также читайте у нас: Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Минском городском агентстве по государственной регистрации и земельному кадастру считают, что сегодня тарифы на риэлтерские услуги для населения слишком...
|
|