Рекламные трюки далекого «целителя» рассчитаны на неграмотных больных
10.04.2014
—
Новости Здоровья
|
С экранов телевизоров производители препаратов обещают избавить нас от насморка, головной боли, изжоги… В аптеках, поликлиниках, кабинетах врачей лекарства «продвигают» листовки и буклеты. Мы лечимся по рекомендациям медиков — по рецептам отовариваясь в аптеках, и самостоятельно — в инструкциях ведь так доходчиво все расписано. Потребитель привык доверять тем средствам, которые реализуются с аптечных прилавков, ведь этот товар, прежде чем появиться в продаже, проходит определенные стадии контроля. Все строго, когда речь идет о здоровье и безопасности.
Добросовестный производитель ответственен за свой товар и за рекламу, которую ему дает. Но есть и производитель недобросовестный. Его продукцию вы не увидите на полках аптек или магазинов, но это не значит, что товар не ищет своего потребителя... Его будут «двигать» при помощи той же рекламы, пусть даже навязчивой, агрессивной, забивая почтовые ящики зазывными агитками, листовками, газетенками. Вот и совсем недавно многие жители Минска и Могилева подверглись атаке черно-белых «листовок», с которых невидимый алтайский знахарь-производитель предлагал оздоровление «благодаря уникальной системе, аналогов которой нет в мире». Все сертификаты предлагалось посмотреть в… виртуальном виде на интернет-сайте (кстати, по указанной ссылке автор материала их так и не нашла!). Лечебное природное масло, капсулы, крем, бальзам и суппозитории призваны были сотворить чудо практически при любом диагнозе. Цена за «здоровье от природы» ощутимо покусывала потенциального клиента-пациента — от 135 тысяч до почти трех миллионов рублей. Чтобы будущий клиент не усомнился в пользе приобретения, на листке размещались фото и истории тех, кто «избавился от боли», «почувствовал улучшение», «восстановил организм» и «помолодел на десятки лет»! Все «счастливцы», правда, живут в России, и невозможно проверить, действительно ли пенсионер из Вологды вернул себе зрение после катаракты при помощи каменного масла, а Марья Ивановна из Костромы — благодаря «секрету бобра с лецитином» — память… Все бы ничего, ведь каждый волен выбирать, чем и как лечиться, кому доверять бесценное здоровье, если бы не одно но… Буквально на днях Министерство торговли признало данную рекламу ненадлежащей, и даже задалось вопросом, а исцеляет ли алтайский знахарь? Кроме того, по сведениям Министерства здравоохранения, продукция не зарегистрирована на территории нашей страны ни в качестве лекарственных средств, ни в качестве изделий медицинского назначения! Распространитель ненадлежащей рекламы все точно рассчитал: его фокус-группа — это доверчивые и порой невнимательные пожилые люди, которые, устав бороться с недугами при помощи лекарственных средств, надеются на некую панацею. Вот и недавно в редакцию «СГ» из Вилейского района позвонила читательница и поинтересовалась, как найти каменное масло, которое привозят из России. С ее диагнозом необходима срочная помощь офтальмолога (что и посоветовали). По ее словам, «масло помогло одной женщине», с которой она разговорилась на вокзале в Минске… У любого лекарства есть противопоказания и побочные эффекты! По словам фармакологов, даже регулярный прием некоторых «безобидных лечебных» трав может вызвать необратимые последствия. Для информации: длительный прием сборов с травой мать-и-мачехи способен вызвать изменения в печени, мяты — в почках и мочевом пузыре. А получается, что пользу препаратов, которые рекламирует российский производитель, никто, кроме неизвестных пенсионеров из Обнинска и Череповца, не доказывал. Так что вывод прост. Рекомендации по лечению может дать исключительно врач, а не «Нина Васильевна из Фрязино». Анна КОРЕНЕВСКАЯ, «СГ» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С экранов телевизоров производители препаратов обещают избавить нас от насморка, головной боли, изжоги… В аптеках, поликлиниках, кабинетах врачей лекарства...
|
|