Крупнейший в мире сервис контекстной рекламы Google AdSense поможет заработать пользователям «Живого Журнала». Теперь на страницах Livejournal появится реклама, часть доходов которой пойдет в карманы блогерам. Но подключиться к проекту смогут только владельцы платных аккаунтов.
Таким образом, SUP и Google становятся партнерами, сообщают «Вести». На пресс-конференции, посвященной открытию новой услуги, основатель Livejournal, а ныне работник Google Брэд Фицпатрик несколько раз отметил, как это круто.
Компанию ему составили гендиректор российского отдела Google Владимир Долгов и президент SUP Аннелис ван ден Бельт. По их мнению, шаг двух компаний навстречу друг другу не только символичен, но и в перспективе выгоден Google, SUP и пользователям. Разместить на своей странице рекламу может любой желающий, для этого надо просто зарегистрировать свой блог в сервисе AdSense. Единственная оговорка — необходимо иметь платную учетную запись. В этом и состоит интерес компании SUP, которая не получит ни копейки с продажи рекламы AdSense. Надежда владельца Livejournal на то, что новый сервис приобретет глобальные масштабы, и доля платных дневников заметно увеличится.
«Изначально у нас больше охват пользователей в США, но в последнее время эта статистика меняется, в том числе потому, что порядок оплаты через Интернет стал значительно проще, в том числе и в России. Поэтому мы считаем, что это прекрасная возможность для всех пользователей подписываться и пытаться заработать. Мы запустили сервис в 2 часа ночи по Москве и уже получили 300 новых зарегистрированных платных пользователей», — заявил президент SUP.
Для участия в проекте «Your Journal — Your Money» блогеру надо зарегистрироваться в Google AdSense и выбрать размер и тип рекламы (текст или баннер) для своей страницы.
Впервые технология рекламы на страницах Livejournal была «обкатана» в блоге Артемия Лебедева. Как показала практика, чтобы заработать на рекламе в ЖЖ и хотя бы окупить платную учетную запись, надо постараться. В Google отказались назвать долю, которую компания оставляет себе. В пресс-службе подчеркивают, что вся система начисления денег абсолютна прозрачна, то есть блогер всегда сможет узнать, сколько и за что он заработал. Размер дохода зависит от целого ряда факторов, в том числе от стоимости рекламного объявления, которая рассчитывается по модели Google. Заработок участнику проекта переводится с помощью почты или банка.
По опыту владельца компании Liveinternet Германа Клименко, для малоопытного блогера вероятность выйти в прибыль близится к нулю.
«Грубо говоря, средний блогер будет зарабатывать 3-5 долларов в месяц. Для него это будет очень здорово. Примерно можно себе представить, какая аудитория на это польстится. Плюс еще не очень понятен аспект налоговой системы. Еще не понимаю, как будет Google платить гражданам Российской Федерации», — заявил Герман Клименко.
«Это неплохой дополнительный сервис, но большого дохода от него ни для кого не будет, — оценивает проект Андрей Бронецкий (занимается Интернет-проектами, в том числе управляет сайтом знакомств Mamba). — Вероятно, сначала многие блогеры попробуют, сколько они смогут на этом заработать, и тогда будет наблюдаться всплеск продаж аккаунтов. Но потом люди поймут, что реально заработать на рекламе смогут единицы, и произойдет отток».
По мнению Бронецкого, блоги сами по себе не являются золотым дном ни для рекламодателей, ни для продавцов рекламных площадей: читатели дневников интересуются исключительно их содержанием и плохо реагируют на рекламу.
Пока новый сервис доступен только для индивидуальных блогеров, но уже в ближайшее время планируется подключить к проекту сообщества ЖЖ, пишет «Деловой Петербург». Правда, в Google не смогли объяснить, кому в таком случае будет начисляться заработок.