Рынок интернет-рекламы в Беларуси к концу года вырастет на 30%. 21.by

Рынок интернет-рекламы в Беларуси к концу года вырастет на 30%

24.09.2009 19:35 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

До конца текущего года рынок интернет-рекламы в Беларуси увеличится на 30%, а сумма инвестиций в баннерную рекламу превысит 3 млн. долларов. В первом полугодии 2009 года производители товаров и услуг инвестировали в баннерную интернет-рекламу около 1,85 миллиона долларов. Такие оценки приводит компания "Акавита" в своем экспертном прогнозе развития белорусского рынка интернет-рекламы, передает БелаПАН.

Как считают специалисты, рынок интернет-рекламы в Беларуси продолжит рост и до конца 2009 года увеличится на 30-35%, несмотря на двукратный рост в прошлом году. Динамику роста рынка эксперты "Акавиты" характеризуют как стабильную и в целом соответствующую модели прошлого года. В частности, характерное падение бюджетов отмечалось в январе, рост — в феврале-марте и выход на ожидаемый уровень в весенне-летний период. Аналитики предсказывают рост продаж в ближайшие месяцы, основываясь на многолетних статистических данных.

Снизили рекламную активность лишь автомобильные дилеры. Однако, отмечают аналитики, несмотря на то, что в прошлом году продавцы авто формировали почти 50% суммарного бюджета баннерной рекламы, в 2009 году их место заняли новые рекламодатели. Среди них банки, производители техники и товаров массового потребления (сектор FMCG).

Эксперты "Акавиты" приходят к выводу, что главной рекламной интернет-площадкой страны по-прежнему является портал tut.by, который занимает 37% рынка и 44% сегмента баннерной рекламы на белорусских сайтах. Доля российских сайтов (размещения с таргетингом на Беларусь), хотя и неуклонно растет, пока не слишком значительна и оценивается в 15%. При этом российский портал mail.ru захватил уже 9% рынка баннерной рекламы в Беларуси, а в сегменте российских сайтов занимает почти половину — 49%. Аналогичная картина наблюдается и с социальными сетями. Аналитики "Акавиты" отмечают, что "Одноклассники" и "Вконтакте" появились на горизонте интересов белорусских рекламодателей в прошлом году, но пока на них приходится лишь 15% средств, направленных рекламодателями для показа рекламы белорусским пользователям. В общем же объеме интернет-рекламы популярные сервисы пока занимают 3%. Впрочем, аналитики считают рекламу на российских ресурсах недооцененной и предсказывают ее рост.

Низкую (относительно реального потенциала) популярность социальных сетей аналитики связывают со специфическим составом рекламодателей. Авторы исследования отмечают, что в байнете "практически не представлены FMCG и ритэйл, обычно являющиеся основными рекламодателями в социальных сетях. Широко использовали социальные сети только сотовые операторы, что и повлияло на бюджеты".

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
  До конца текущего года рынок интернет-рекламы в Беларуси увеличится на 30%, а сумма инвестиций в баннерную рекламу превысит 3 млн.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Hi-Tech)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика