Позитив уже в том, что не надо объяснять, что такое SEO и зачем это нужно
14.10.2009 21:27
—
Новости Hi-Tech
|
Максим Метелица неоднократно участвовал в конкурсе: в 2007-ом ему совсем немного не хватило до призового места, но 2008-ой оказался удачнее и Максим стал бронзовым при-зером Мы попытались узнать, что привело нашего участника на нелегкий путь поискового про-движения, с какими трудностями встречается специалист в повседневном кропотливом труде и каким он видит будущее SEO в Беларуси.
- Упоминание нашел случайно в 2007, на одном из сайтов. Стал самостоятельно искать информацию по оптимизации и продвижению. Получив некоторые базовые знания, начал работать администратором и по совместительству оптимизатором, после чего вплотную занялся SEO. - Вы сами занимаетесь продвижением сайта? Почему не отдали это дело на аутсорсинг? - Занимаюсь продвижением лично, поскольку являюсь штатным оптимизатором. Это несомненное преимущество для компании, ведь оптимизатор, постоянно работающий с одним сайтом, отслеживает тенденции в изменении алгоритмов поисковых систем и сразу производит изменения на сайте для улучшения или сохранения позиций. В случае отсутствия штатного SEO-специалиста, услугами агентства компания имела бы возможность пользоваться достаточно редко, что сказалось бы на выдаче. - Как быстро работа принесла результаты? Насколько они были ожидаемы? - Конечно, ожидали большего, и результаты появились не так быстро, как хотелось бы, од-нако сегодня большую часть клиентов нам приносят именно поисковые системы. - Как вам удается балансировать на грани «черных» и «белых» методов поисковой опти-мизации? - Ну, скажем, классические «линкопомойки». Одно время увлекался, однако, вскоре решил не засорять сайт компании ненужными ссылками, и привел каталог в удобоваримый вид, чтобы каталог нес пользу и посетителям. Вместе с тем начал заниматься обменом статьями с тематическими ресурсами. Скрытыми текстами на страницах не пользовался никогда. - Сколько времени вы отдали для приведения сайта в тот вид, в котором он находится? Сколько времени приходиться уделять на этапе поддержки и корректировки результатов? - Поскольку я начал свое знакомство с поисковыми системами с сайта компании «ЕШКО» – на нем я и учился. По времени это заняло около года. Поддержка – ежедневно по 1-2 часа. - Вы уже ни один раз участвовали в конкурсе, расскажите, как к вам пришла идея подать заявку на участие? Как вы для себя определяли причину подачи заявки? - Как говорится, увидел – подал, вообще, конечно, хотелось, чтобы моя работа подверглась критике профессионалов, чтобы знать, в каком направлении двигаться дальше. - Год назад вы заняли третье место, а год до этого – четвертое. Можно ли сказать, что непопадание в тройку лидеров стимулировало более активную деятельность по оптими-зации вашего сайта? - Да, безусловно. После первого конкурса была проделана большая работа по оптимизации сайта. - Готовы ли вы участвовать в конкурсе в этом году? Если вы помните, заявки принима-ются до 10 ноября. - Специально к конкурсу не готовились, но заявку подадим. - Помимо третьего места в прошлом году, что еще вы получили, в первую очередь для себя, от участия в конкурсе? - Для себя – стимул для дальнейшей работы, для компании – очередную награду. - Как вы оцениваете рынок SEO-услуг Беларуси? Видите ли вы позитивные тенденции его развития? В чем? - Позитив уже в том, что не нужно объяснять, что такое SEO и зачем это нужно. А в целом, качество работы многих компаний оставляет желать лучшего. Но поскольку на рынке по-является много новых компаний предлагающих SEO-услуги, в будущем услуги оптимиза-ции и продвижения станут качественнее. - На ваш взгляд, можно ли считать SEO полноценным маркетинговым инструментом? - Безусловно, даже топ 10 выдачи по белорусскому региону способен принести очень большое количество клиентов. Причем результаты работы по оптимизации и продвиже-нию – долговременные и не исчезнут моментально. Напоминаем вам, что подведение итогов конкурса «Лучший оптимизированный сайт го-да» будет проведено в рамках выставки PTS, торжественная церемония вручения наград состоится 18 ноября в конференц-зале выставочного комплекса «Белэкспо». Узнать более подробную информацию о конкурсе, ознакомиться с его правилами и подать заявку можно здесь. Партнерами конкурса является компания Active Technologies, информационную поддержку оказывают журнал «Мой интернет», газета «Компьютерные вести», интернет-портал open.by, справочник-поисковик по ценам kosht.com, интернет-портал date.by, интернет-ресурс о маркетинге Беларуси marketing.by, автомобильный ресурс avtoweb.com, интернет-система поиска туров poiskturov.by, сайт о работе в сфере информационных технологий it-job.by, электронная газета ej.by, белорусская рекламная сеть red.by, интернет проект с интерактивной картой городов Беларуси map.by, информационный ресурс, популярная техническая энциклопедия, справочник и помощник в повседневных делах otk.by, медий-ное интернет-агентство RG media, научно-технический журнал IT-Бел, журнал-справочник «Не выходя из офиса». Контактное лицо – Екатерина Запекина (+37529 5086932) Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Пока проходит прием заявок на конкурс «Лучший оптимизированный сайт года», мы ре-шили познакомить вас поближе с теми людьми, которые своими руками изо дня в день строят историю белорусского поискового |
|