Интервью по понедельникам: организатор PTS. 21.by

Интервью по понедельникам: организатор PTS

26.10.2009 23:53 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Интервью по понедельникам: организатор PTS В Беларуси уже больше десятка лет подряд две основные выставки ИКТ-тематики собирают айтишников и сочувствующих дважды в год: TIBO весной и PTS осенью. Пусть каждый год им прочат всякие несчастья – мол, и посетителей с экспонентами не хватает, и кризис грянул – обе выставки продолжают работать и собирать многотысячную аудиторию.
 
В чем же секрет? Велик ли «запас прочности» у организаторов выставок? Каким им видятся перспективы? Чего, в конце концов, ждать на PTS в этом году? Все эти вопросы мы задали Сергею Шереметьеву, одному из организаторов PTS, начальнику информационно-аналитического отдела НВЦ «БелЭкспо».

– Сергей Валерьевич, ваше отношение к тезису «ИКТ-выставки чахнут»?

– Выставки, как любой живой организм, созревают, становятся лучше, цветут, а потом немножко угасают. Но этот процесс возобновляемый. И такая тенденция прослеживается. Кстати, опять же, на что мы можем ориентироваться? Давайте определим критерии, по которым складывается впечатление о том, что выставка «умирает».

– Количество экспонентов, количество посетителей...

– По поводу количества посетителей: может быть, здесь дело в довольно слабом продвижении этих мероприятий. Надо ведь убедить человека в том, что «вам прийти нужно», заставить человека оторвать от стула одно место, несмотря на погоду: а ведь в ноябре может быть и дождь, и слякоть...

Давайте еще не отбрасывать масштабы Беларуси: мы ими ограничены. Конечно, если подобные выставки проходят в Москве, то они собирают участников со всего мира. Весь мир знает, что в Москве сконцентрирована и огромная доля и свободных финансовых средств, кроме того, Россия граничит с разными странами, благодаря чему представители этих стран готовы не только выставиться, но и просто приехать посетить выставку.

Нужно делать скидку на то, что Беларусь – небольшая страна, порядка 10 млн населения. По количеству участников, может быть, негативные тенденции на выставках и отразились. И мы, и организаторы TIBO постоянно стараемся качественно обновлять состав участников, обновлять тематику…

Почему мало участников? Я думаю, здесь все взаимосвязано: если выставка, если наши посетители, наши потенциальные участники будут приходить на выставки, будут ими интересоваться, то, соответственно, будут появляться экспоненты и расширяться список участников. Если будет добавляться список участников, то, соответственно, аудитория посетителей будет все время расти.

Но выставка, как я уже сказал, как живой организм: у нее есть и благоприятные периоды, и неблагоприятные, которые она должна пройти. ИКТ-тематика требует постоянного развития, как и само ИКТ-направление. Подход к выставке должен постоянно меняться, он не может все время быть одним и тем же. Если какие-то темы уходят с выставки, какие-то добавляются, это не нужно воспринимать как попытку спасти ситуацию и как-то исправить ее. Нет, абсолютно нет, это, скорее всего, просто движение в ногу со временем.

– Какова потенциальная аудитория ИКТ-выставок в Беларуси? Можете ли рассказать о динамике посещений PTS, сколько было обычных посетителей? Какой посещаемости ждете в этом году?

– Как правило, выставку посещало где-то шесть-десять тысяч человек. Как считаем? И по количеству проданных билетов, количеству писем с указанием сотрудников предприятий, кто направляется для участия в выставке, числу командировочных удостоверений, смотрим, сколько человек зарегистрировались заранее посредством сайта, по количеству приглашенных студентов. Мы иногда используем услуги агентств, которые выставляют одного своего человека ежедневно, который проводит примерный подсчет. Часто на выставках компании на входе распространяют листовки. Мы можем примерно ориентироваться на количество розданных листовок.

– Ваши коллеги-конкуренты TIBO в этом году сообщили о 34 тысячах посетителей. Насколько, на ваш взгляд, эти показатели реальны?

– Я, наверное, не возьму на себя смелость подтверждать или опровергать эти цифры. Безусловно, я был на выставке, мне было интересно работать с участниками, но конкретным анализом этого вопроса не занимался, поэтому я промолчу.

– Хорошо, какая потенциальная аудитория PTS`2009?

– На PTS в последние несколько лет, в прошлом году, аудитория была порядка семи тысяч, не более того. Я считаю, что это показатель довольно значительный.

На TIBO, не нужно забывать, организаторы учитывают и состав посетителей конгресса TIBO. У нас выставка проводится в рамках «Недели информационных технологий», но мы не учитываем, какое количество посетителей было на тех или иных семинарах и конференциях, организованных нашими отраслевыми министерствами – Мининформации, Минсвязи… У кого-то получилось сходить на выставку, кто-то смог приехать только на конференцию. Поэтому если бы мы считали и их тоже, то, думаю, что озвученная цифра в семь тысяч была бы гораздо больше. Но это неправильная методика подсчета.

– То есть, где-то десять тысяч посетителей – это потолок?

– Я считаю, что посетитель должен быть качественным. Даже если на выставку придет сто человек, но эти сто человек будут потенциальными заказчиками, потенциальными потребителями и специалистами, если эти сто человек обеспечат нашу, допустим, сотню участников контрактами (пускай не в этом году, но хотя бы в следующих), поверьте, эти участники будут выставляться и в следующем году и дальше, и аудитория в сто человек их будет вполне устраивать.

– Раз уж мы коснулись качества аудитории: насколько вообще экспоненты довольны участием в выставках? Действительно ли случаются какие-то серьезные контракты или сделки? Часто, я знаю, экспоненты заказывали стенды по критерию «утереть нос конкуренту» или «показать, что мы еще живы». Ни о каких серьезных контрактах и международном сотрудничестве речь не шла…

– Вы абсолютно правы. Нужно рассматривать двоякое желание экспонента заявляться в ту или иную выставку. С одной стороны, он может, действительно, если это крупная компания или какая-то корпорация, опираться на имиджевую идею презентации своей продукции.

Конечно, новинки будут, но этим компаниям надо просто всегда быть в центре внимания. Если кроме PTS и TIBO возникнет еще десяток выставочных проектов в Республике, я думаю, они вынуждены будут участвовать и в них.

И другие компании, которые преследуют несколько иные цели. Они просто стараются не только показать свой продукт, я беру пока только крупный сегмент, но все-таки и объединить проведение выставки с обновлением своего ассортимента предлагаемой продукции либо услуг. Многие так и подстраиваются.
Мелкий сегмент, безусловно, старается заявить о себе, старается показать всем хотя бы свой логотип, опять же, они начинают проходить первые ступеньки, которые крупные компании уже давным давно прошли много лет назад, стараются выходить на рынок. Если тебя никто не будет узнавать, то и работать по многим вопросам будет гораздо сложнее.

– А что интересного в этом году можно будет увидеть на PTS? Например, недавно проходила информация о выставке BTC по контенту и телевещанию – она действительно состоится в рамках PTS?

– Мало того, мы планировали этот проект (BTC) запустить как самостоятельный ещё в сентябре. Но не срослось по срокам: выбранные нами сроки проведения стопроцентно совпадали со сроками проведения крупнейшей отраслевой выставки в Голландии. Что касается контента, да, у нас набиралась экспозиция, но без «железа», без оборудования эта выставка все равно не состоялась бы. У нас уже около 150 кабельных операторов в Беларуси, мы все живые люди, мы все приходим домой и нам интересно пользоваться услугами операторов телевидения и знать, что мы будем смотреть, иметь возможность заказать тот или иной пакет. Это важно.

Выставка будет проходить в рамках PTS. Ее планируется провести в отдельном павильоне, так как будут проходить и семинары, и презентации нового оборудования, и так называемые контент-шоу, презентации новых телеканалов (именно произведенных телеканалов, а не закупленных где-то). Так как конференц-зал на PTS и так расписан практически по минутам на все четыре дня, то им там будет просто-напросто удобно.

Традиционно эта тематика реализуется при поддержке телекоммуникационного отраслевого союза, при поддержке специалистов. Я считаю, это верный шаг. Наш партнер по ее организации – компания «ТелекомБелМедиа», которая уже не первый год с нами сотрудничает в этом направлении.

– Что будет интересного по другим направлениям? Кто самые крупные экспоненты?

– Тематика выставки PTS не поменялась. Мы очень надеялись, что в этом году у нас совместно с PTS пройдет экспозиция и предприятий Китая, но, у них в этом году не получится выставиться, поэтому надеемся на следующий год.

Новинки представлены будут, скажу сразу и смело.

По крупным экспонентам... У нас выставляется, впервые, кстати, «Космос ТВ». Многие знают «Космос ТВ» только как кабельного оператора. На самом деле, «Космос ТВ» активно внедряет и скоростной интернет. На стенде «Космос-ТВ» будет организован игровой центр для детей и подростков, чтобы ребята познавали не только игры, не только компьютеры, но и также постепенно знакомились с услугами, который оказывает тот или иной провайдер.

Также будет трансляция ТВ высокой четкости (HD). Узнав об этом, например, та же компания «Принтлюкс» готова выставить новый мультимедийный проектор Epson с поддержкой формата Full HD. Все-таки к экранам мы привыкли, мы приходим в магазин и видим эти безумно дорогие телевизоры, но, например, те же мультимедийные проекторы формата Full HD – это новинка для рынка.

В рамках выставки в этом году будет организован конкурс на самую быструю сборку компьютеров. Есть спонсоры, есть хорошие интересные призы, так что, я думаю, никто не останется равнодушным.

– У кого самый большой стенд по площади на данный момент?

– Пока это «Белтелеком», МТС, Xerox и «Принтлюкс». На данный момент пока почему-то пасует velcom, но, думаю, компания, как всегда, наберет обороты в самый последний момент. Все эти стенды – внушительные и достойные внимания. Это те экспоненты, которые подходят к выставкам с имиджевой точки зрения.

– Сколько вообще планируется участников-экспонентов?

– Сейчас ещё трудно говорить о количестве, заявки мы будем принимать еще вплоть до начала ноября.

– А сколько их обычно бывает? Какая динамика по экспонентам?

– В последние годы количество примерно на одном уровне. Сказать, что их стало больше за несколько последних лет, трудно. Если проводить параллели с выставкой трехлетней давности и нынешней, то, может быть, три года назад выставка была действительно немного масштабнее.

Если взять последние три года, то состав участников будет примерно один и тот же по количеству. А по качеству, каждый раз замечаешь, что какие-то компании уходят с этого рынка, какие-то добавляются. Есть список компаний, он, кстати, самый внушительный, которые участвуют в выставке постоянно. Как в TIBO, так и в PTS.

Так как есть уже несколько заявок от новых структур, мы надеемся, что выставка будет значительно интереснее, чем в прошлом году или в позапрошлом.

Я думаю, до ста компаний будет представлено на выставке, может быть, немного больше.

– А хватит ли площадки на Я.Купалы, 27?

– Пространства хватит с избытком. Второй этаж мы задействовать не будем. Для того, чтобы застроить павильон целиком, нужно либо порядка 30 участников с крупными стендами, либо участников 250 в целом, с метражом стендов от шести до двенадцати метров.

– На ваш профессиональный взгляд, чего не хватает белорусским выставкам? Именно ИКТ-выставкам.

– Наверное, международного масштаба не хватает. Ни TIBO, ни PTS не хватает международных участников, потому что, учитывая географическое месторасположение республики, хотелось бы создать здесь оптимальную площадку и собрать как потребителей и производителей с Запада, так и потребителей и производителей с Востока. Им это было бы удобнее, и, поверьте, наши расценки на выставки в республике гораздо ниже, чем в Москве.

– С чем это связана такая пассивность международных игроков? Может быть, какие-то визовые/таможенные сложности? Или рынок маленький, или просто нет интереса?

– Дело в том, что на выставки не привозят большого количества единиц продукции. Это буквально единичные экземпляры, выставочные образцы. Поэтому вопросов таможенного оформления, например, возникать не должно, для этого есть так называемый временный ввоз, на который очень легко идут наши зарубежные участники.

Я считаю, что, видимо, просто надо развиваться и нам, выставочникам, не просто пиариться внутри страны, а как-то более глобально подходить к этому вопросу. Но очень трудно думать о глобальности, не загрузив павильон на сто процентов. Я думаю, это же может сказать и «Техника и коммуникации», организаторы TIBO.

Но на сегодняшний день мы имеем возможность расширяться, имеем возможность расти, дай Бог нам быстрее вырасти до крупномасштабного проекта, которого так давно ждут. Когда места совсем не будет ни на первом, ни на втором этаже, либо выставка будет занимать два павильона, а может быть, и того больше.

– Сильно ли повлиял кризис? Вы чувствуете, что клиенты, потенциальные экспоненты отказываются от участия в выставке из-за нехватки средств?

– Если говорить о том, как повлиял кризис на участие в выставке, то он практически не повлиял. Он мог повлиять на масштабность участия: здесь, да, где-то в чем-то сказывается, но это не прослеживается по крупным нашим участникам. Они как всегда удивляют не только размахом, но и творческой мыслью, идеей и реализацией, они постоянно разные, постоянно интересные, способные запомниться любому посетителю.

Я думаю, если кризис немного и повлиял на масштабность, то, естественно, стенды, которые мы видели раньше гораздо большими и эксклюзивно застроенными, гораздо более красочными, теперь будут немного попроще. Те же наши и «Белтелеком», и МТС, и Xerox, «Принтлюкс», «Космос ТВ», они индивидуально подходят, не используют макеты прошлых лет, все время обновляются, не жалеют на это средств, что радует.

– Вы идете навстречу компаниям, которые из-за кризиса вынуждены сокращать экспозицию? Пересматривали арендные ставки на площади?

– Да, безусловно, мы предоставляем скидки нашим участникам, это не секрет. Идем навстречу, насколько это возможно, уменьшаем стоимость участия, но, опять же, насколько это возможно, насколько мы имеем на это право.

– Вы планируете как-нибудь расширять программу конференции или все будет сосредоточенно в конференц-зале?

– К Неделе информационных технологий конференц-зал на НВЦ «Белэкспо» не имеет никакого отношения. Конференц-зал дает возможность собрать заинтересованную аудиторию нашим участникам выставки, вот и все.

А именно конференции, именно научные мероприятия, которые проводятся в рамках Недели информационных технологий – это крупные мероприятия, это международные конференции, которые уже просто-напросто из года в год проводятся. Безусловно, список заявленных мероприятий будет готов, какая-то часть у меня уже есть на сегодняшний день, какая-то часть еще на уровне подготовки, формулировки. «Неделя информационных технологий» остается за «Белэкспо» и за PTS.

Конкурс на лучший оптимизированный сайт года, например, организованный нашим партнером компанией Webcom из года в год, уже запущен, уже есть заявки, уже ведется отбор, поэтому это серьезный, солидный проект, который в рамках PTS, обычно либо на второй, либо на третий день, уже есть результаты. Проводится не только награждение, но и семинар, где указываются недостатки, почему же тот или иной сайт, заявка не прошли, не получили первое место. Это очень важно, поскольку разработчики на следующий год учитывают эти ошибки.

– Что бы вы пожелали нашим читателям?

– Я бы пожелал быть активнее. Если вы в теме, то вы обязательно должны быть на PTS, а если вы работаете в другой отрасли, то придите хотя бы ради того, чтобы просто пройтись. Придите, посмотрите, и, возможно, вам улыбнется удача и вы уйдете с PTS не с пустыми руками.

Досье

Сергей Валерьевич Шереметьев, окончил Белорусский государственный экономический университет (БГЭУ) в 1998 г. С 1998 по 2001 работал в бюджетном управлении Министерства финансов Республики Беларусь. С 2001 по 2006 – начальник отдела валютных операций и международных расчетов отделения ОАО «Белинвестбанк», в настоящее время – начальник информационно-аналитического отдела НВЦ «БелЭкспо», сфера деятельности – организация выставок. Хобби – тяжелая атлетика.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Беларуси уже больше десятка лет подряд две основные выставки ИКТ-тематики собирают айтишников и сочувствующих дважды в год: TIBO весной и PTS осенью. Пусть каждый год им прочат всякие несчастья – мол, и посетителей с экспонентами не хватает, и кризис грянул – обе выставки продолжают работать и собирать многотысячную аудиторию.<P><HR><a href="http://it.tut.by/red.php?a=http://it.tut.by/numbers.html">Все цифры ИТ в Беларуси</a>
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Hi-Tech)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика