Годовой объем белорусского рынка SEO (поисковой оптимизации) превышает 3 млн. долларов США, сообщил руководитель интернет-проекта marketing.by Сергей Скороход. Об этом пишет БелаПАН.
По его словам, об этом свидетельствуют результаты проведенного ресурсом marketing.by рейтинга SEO-компаний Беларуси, благодаря чему стало возможным посчитать объем этого рынка, который до недавнего времени "был очень закрытым и непонятным".
Как отметил Скороход, стимулом для составления рейтинга послужила первая в Беларуси конференция "Продвижение сайтов в белорусском интернете "Перезагрузка", прошедшая в Минске на прошлой неделе. В конференции, организованной компанией Webcom Media, приняло участие более 350 белорусских специалистов в области интернет-маркетинга и поисковой оптимизации.
По словам Скорохода, объем белорусского рынка SEO-услуг — это совокупный объем средств, которые тратят клиенты белорусских SEO-компаний на продвижение своих сайтов в глобальной сети. В данной оценке учитываются доходы как от белорусских заказчиков, которые продвигают сайты только в Байнете, так и от иностранных (продвижение в Рунете).
При оценке объема рынка принимались во внимание данные, которые были получены в результате проведения рейтинга 16 белорусских SEO-компаний. По экспертным оценкам, компании-участники рейтинга занимают 70% белорусского рынка SEO по числу обслуживаемых клиентов. Оставшиеся 30% приходятся на компании, которые по разным причинам отказались от участия в рейтинге и фрилансеров.
Совокупное количество текущих клиентов белорусских SEO-компаний, которые приняли участие в рейтинге, составляет 661 (по данным анкетирования участников).
"На основе предоставленных компаниями — участниками рейтинга данных о стоимости услуг можно сделать вывод, что годовой объем рынка SEO-услуг в Беларуси составляет как минимум 3,18 млн. долларов США", — отметил Скороход.
По его словам, поисковая оптимизация сайтов с маркетинговой точки зрения приобретает все большее значение. "Это значит, что белорусским компаниям уже сегодня нужно задуматься над тем, чтобы их сайты были понятными для посетителей, адекватными для поисковых систем и вообще — это должны быть сайты для людей", — подчеркнул руководитель интернет-проекта marketing.by.
Справка БелаПАН. Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — это комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах, выдаваемых поисковыми системами по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.