Опубликованы спецификации OpenGL 4.0
12.03.2010 10:57
—
Новости Hi-Tech
|
Конференция разработчиков игр GDC 2010 в Сан-Франциско послужила местом для анонса спецификаций OpenGL 4.0 — кроссплатформенного соперника DirectX 11 с открытым исходным кодом. Финальный вариант спецификации утверждён рабочей группой ARB (Architecture Review Board), являющейся частью организации Khronos Group.
OpenGL 4.0 включает в себя следующие основные изменения: Две новые ступени обработки шейдеров, что позволяет перенести обработку тесселяции с центрального процессора на GPU; Поддержка выборочных фрагментных шейдеров (per-sample fragment shaders) и программируемых фрагментных шейдеров входных позиций для увеличения качества рендеринга и гибкости в управлении сглаживанием; Прорисовка данных, сгенерированных OpenGL или такими внешними API, как OpenCL, без участия центрального процессора; Шейдерные подпрограммы помогут значительно увеличить гибкость написания программ; Разделение состояния текстур и текстурных данных через добавление нового типа данных под названием «объекты сэмплов»; 64-битная двойная точность с плавающей запятой операций с шейдерами и ввода-вывода для увеличения точности и качества рендеринга; Увеличение производительности, включая шейдеры геометрии образца, массивов образца и новых запросов к таймеру. В состав OpenGL 4.0 входит GLSL 4.00 — новая версия языка программирования шейдеров OpenGL, и поддержка новейших возможностей GPU последнего поколения и разработок в области программируемых аппаратных средств. Одновременно Khronos Group объявила о выпуске спецификаций OpenGL 3.3 с набором расширений, позволяющих максимально возможно приблизиться к функциональности OpenGL 4.0 на аппаратной базе предыдущего поколения. Представители NVIDIA и ATI назвали событие большим шагом вперёд в области 3D-графики, который укрепит положение OpenGL. В скором времени будут выпущены соответствующие обновления драйверов для существующих и грядущих графических ускорителей с поддержкой Shader Model 5.0. Спецификации OpenGL 4.0 и OpenGL 3.3 находятся в открытом доступе на сайте Khronos Group. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Конференция разработчиков игр GDC 2010 в Сан-Франциско послужила местом для анонса спецификаций OpenGL 4.0 — кроссплатформенного соперника DirectX 11 с открытым исходным кодом. Финальный вариант спецификации утверждён рабочей группой ARB (Architecture Review Board), являющейся частью организации Khronos Group.
|
|