3 июля 1995 года 9 филиалов, входящих в Республиканское объединение «Белтелеком», обрели единый центр в Минске. Это позволило оптимизировать подходы в развитии телекоммуникационных технологий и услуг, ведении учета, статистики и планировании, а также реализации единой технической и тарифной политики на всей территории страны. 1 августа 2004 года Республиканское объединение было преобразовано в Республиканское унитарное предприятие.
Сегодня РУП «Белтелеком» состоит из 10 филиалов и 2-х структурных подразделений. Филиалы представляют каждую из областей Беларуси и Минск, филиал Междугородная связь и Филиал Минская телеграфно-телефонная станция, а также филиал Подсобное сельское хозяйство. Структурные подразделения Аппарата управления в Минске: Международный центр коммутации и Информационно-расчетный центр.
«Белтелеком» на территории Беларуси владеет и управляет единой мощной сетевой инфраструктурой, которая используется для пропуска трафика, генерируемого абонентами, а также для пропуска трафика других операторов связи. Волоконно-оптические линии связи, которые, в том числе, используют и другие компании для предоставления собственных услуг, уже прокладываются до уровня малых городов, сельских населенных пунктов и агрогородков.
Сегодня в компании работают 24 тысячи сотрудников. Их усилия сосредоточены на развитии сетей и предоставлении качественных телекоммуникационных услуг.
Как известно, бренд-портфель компании складывается из собственного бренда «Белтелеком», которым предоставлена голосовая связь, передача данных, хостинг и ряд других услуг, а также брендов byfly и ZALA.
На данный момент «Белтелеком» обслуживает более 4 млн телефонных аппаратов (включая таксофоны) по всей республике. Стационарной телефонной связью пользуются порядка 3,8 млн абонентов: более 2,9 млн на городских телефонных сетях и порядка 900 тыс. на сельских.
Один из самых популярных брендов компании — бренд byfly, представленный в 2006 году для продажи широкополосного доступа в интернет. Абонентская база широкополосного доступа в интернет byfly сегодня составляет 570 тысяч клиентов.
Одним из двигателей технологий доступа к зарубежным информационным ресурсам является внешний шлюз. Сегодня внешний шлюз Беларуси составляет 37 Гбит/с.
Абонентская база цифрового интерактивного телевидения ZALA составляет 120 тысяч клиентов.
Сегодня «Белтелеком» приступает к масштабным изменениям. Их цель — сделать связь более надежной и доступной. Мировым сообществом выдвинута концепция создания сети следующего поколения, основой которой является использование современных пакетных технологий для передачи различного вида информации по единой сетевой инфраструктуре. «Белтелеком» для реализации этой концепции в Беларуси будет внедрять платформу IMS (IP Multimedia Subsystem). В плане появления новых услуг «Белтелеком» планирует к внедрению цифрового эфирного телевидения стандарта DVB-T.
Осознавая масштаб деятельности и ответственность перед государством, партнерами и клиентами, в 2010 году «Белтелеком» определил стратегическое направление развития — повышение качества услуг и обслуживания.