Не застрахован никто. 21.by

Не застрахован никто

14.01.2011 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Из недавних новостей, так или иначе связанных с миром информационных технологий, одним из наиболее резонансных стало сообщение о том, что трое сотрудников шведского автопроизводителя Volvo были уволены за негативные замечания о компании в социальной сети Facebook.

Это, наверное, не вызвало бы ни у кого особого удивления, если бы комментарий одного из них не выглядел совершенно безобидно, буквально "ещё один рабочий день в этом дурдоме". Двое его коллег, как пишут интернет-СМИ, "прокомментировали в сети данное сообщение в критичной по отношению к Volvo форме". Volvo, как и следует ожидать, комментирует увольнения в стиле "сами виноваты": как заявил представитель компании, "сотрудники должны, по крайней мере, здраво мыслить и уважать принятые в компании нормы поведения".

От подобного сегодня не застрахован никто, и пусть наша страна, конечно, пока далеко не Швеция, это вовсе не означает, что у отечественных работодателей нет ни малейшего соблазна следить за активностью своих сотрудников в популярных социальных сетях (в первую очередь, конечно, во всенародно любимых "В контакте" и "Одноклассники", хотя и Facebook с Twitter'ом явно не обойдены вниманием). Вспомните, бывало ли такое, что и вы оставляли какие-либо нелицеприятные замечания о надоевшей работе? Думаю, что хотя бы один раз подобные сообщения оставлял каждый, поэтому действительно от подобного "волчьего билета" не может быть застрахован никто.

Впрочем, с точки зрения компаний, конечно, наблюдение за поведением работников в социальных сетях более чем оправдано - у многих организаций это даже прописано в политиках информационной безопасности и является таким же плановым мероприятием, как проверка кандидатов на замещение вакантных должностей. Как говорит специалист по информационной безопасности компании SearchInform Роман Идов, "Интернет сегодня - важнейшая для компании медийная среда, и от того, какова репутация компании в Интернете, нередко зависит успех её бизнеса. Оперативное реагирование на упреки и комментарии, размещаемые на специализированных ресурсах по тематике работы компании, на сайтах СМИ, в блогах и на форумах жизненно необходимо для поддержания хорошей репутации". Что ж, с этим трудно не согласиться - действительно, если компании безразлично, что о ней пишут в социальных сетях, блогах и форумах собственные сотрудники, то такая организация вряд ли сможет долго просуществовать в современных условиях жесткой конкуренции.

Но, опять-таки, всё упирается в то, что "безопасник" посчитает вредящим репутации организации. Здесь, как мы видим, возможны вариации вплоть до достаточно экзотических, как в случае с незадачливыми работниками Volvo и Facebook'ом. Что же в такой ситуации делать работнику?

Очевидно, лучшее в данной ситуации решение - это "не дразнить спящую собаку", то есть не делать ничего, что даст повод службе информационной безопасности заподозрить вас в нелояльных по отношению к компании высказываниях. То есть в идеале не пишите вообще ничего про свою работу, как бы вам ни хотелось поделиться наболевшим, если есть опасения вовсе её потерять. Либо публикуйте всё в закрытых записях, которые будут видны только вашим друзьям (предварительно убедившись, конечно, что среди тех, кому запись будет доступна, нет никого из ваших коллег или начальства).

Вадим СТАНКЕВИЧ

 
Теги: Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Трое сотрудников Volvo были уволены за негативные замечания о компании в социальной сети Facebook
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Hi-Tech)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика