Почему активные пользователи уходят из Facebook?. 21.by

Почему активные пользователи уходят из Facebook?

19.08.2011 16:12 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Капитализация Facebook достигла $70 млрд, в этой сети зарегистрировалось уже 700 млн человек, и нет никаких сомнений, что эта социальная общность обгонит по численности населения Индию и Китай. За счет Индии и Китая.
 Уже сейчас можно считать Facebook прямым и побеждающим конкурентом Организации объединенных наций: налицо и объединение, и нации. А скоро они сравняются и в количественном отношении, причем на микроуровне, что важно, поскольку большая часть населения земли не знает о том, кто такой начальник земного шара, секретарь ООН Пан Ги Мун и чем его организация занимается. В отличие от Facebook. Осталось только прикрутить к сети "фичу" в виде мирового правительства, и тогда можно будет наконец-то зажить единым человечьим общежитием, как мечтали авторы всех утопий последних двух тысяч лет. Но это, как водится, не получается.
 За последние несколько месяцев в США отток активных пользователей Facebook составил 5 млн. Это молодая аудитория, которая, по идее, в социальных сетях проводит больше времени, чем в обычной офлайновой жизни, и отток связан с тем, что качество публичности, которое прокламирует Facebook, слишком высокое. Многие называют одной из причин проблему родителей и детей - как жить с аккаунтами внутри одной семьи? Френдить друг друга или игнорировать?
 Интернет, который начинался как симбиоз открытости и одновременно кастовости, в случае с Facebook в буквальном смысле стал зеркалом общества, причем глобальным. И это достижение постепенно становится его проблемой.
 Идея традиционных медиа об обществе и светской жизни была сформулирована то ли Мердоком, то ли одним из его коллег: "пипл лайк ту рид эбаут пипл". Людям интересно про людей. Особенно про знаменитых, чтобы знать, что кто-то "мал, как мы, мерзок, как мы" и т. п. Социальные сети поставляют на эту тему материал такой убедительной силы, что этот "лайк" стремительно меняется на "дислайк". Героям Байрона или Пушкина приходилось долго жить и мыслить, чтобы начать презирать людей, - пользователю социальной сети для этого достаточно пробыть максимум сутки в онлайне. Даже самые обаятельные люди обязательно покажут себя с какой-то самой неприятной стороны.
 И это разрушительное знание, разрушительное именно в силу своей будничности, необязательности, случайности. Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется. За идеалы хотя бы можно жить и умирать, а тут приходится расплачиваться за "лайки" и случайные комментарии. Понятно, что в любой сфере надо быть последовательным - воспитывая детей, высказываясь публично, нужно говорить одно и то же.
 Мой приятель с ужасом сообщает, что его двенадцатилетний сын зафрендил его в Facebook. Приятель не писал там о своих внебрачных связях, не вывешивал фотографии с корпоративных пьянок, не выражался на тему гомосексуализма, да и вообще особо не выражался. Но он воспринимает этот социальный коннект как нарушение своей свободы. Что в данном контексте является свободой? Это собственная территория, которой у современного человека остается все меньше, - ванная, туалет, несколько кубических сантиметров внутри черепной коробки. Жизнь вообще состоит из постепенного лишения территорий свободы - работа, брак, семья отъедают от частного пространства свои куски.
 Аналитики спрашивают, куда утекает аудитория. Утекает она в то место, что называется тайной свободой. И это вполне в западной традиции. Хотя, конечно, с геополитической точки зрения утекать такими темпами из Facebook недальновидно. Через пять лет он будет наполовину состоять из китайцев. И они уж придумают, как сделать на этой базе мировое правительство.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Капитализация Facebook достигла $70 млрд, в этой сети зарегистрировалось уже 700 млн человек, и нет никаких сомнений, что эта социальная общность обгонит по численности...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Hi-Tech)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика