В российских поездах дальнего следования появится интернет-доступ
23.01.2012 11:16
—
Новости Hi-Tech
|
![]() Спутниковая связь будет использоваться на тех участках, где нет сигнала сотовых базовых станций, объясняет он. Связью в первую очередь будут оснащаться фирменные поезда, этапность установки сейчас определяется. Всего у ФПК 89 фирменных поездов, и каждый поезд - это два или более составов. Конкурсы на установку этих систем могут состояться в марте 2012 года, а сейчас ФПК ведет переговоры с операторами, желающими в них участвовать, говорит представитель ФПК. В ноябре - декабре 2011 года новая услуга тестировалась на четырех составах, курсировавших между Москвой и Мурманском, Екатеринбургом, Адлером, а также Климовом - спутниковый доступ работал на 80% этого маршрута, общая протяженность которого около 16 000 км, следует из сообщения ФПК. В тесте участвовала МТС, оператор спутниковой связи "Стэк.ком" (оборудование для организации связи 3G в составе ему предоставил "Вымпелком"), говорит представитель ФПК. Также в тестировании участвовал "Мегафон", добавляет один из его участников. Гендиректор "Стэк.ком" Виктор Крысяков и представители МТС, "Вымпелкома" и "Мегафона" это подтвердили. Строительство базовых станций вдоль железнодорожных линий требует огромных инвестиций со стороны операторов и длительных сроков окупаемости, отмечает представитель МТС Валерия Кузьменко. "Вымпелкому" интересны предстоящие конкурсы — работа в поездах расширит число пользователей услуг операторов, говорит представитель оператора Анна Айбашева. По словам представителя "Мегафона" Юлии Дорохиной, оператор также планирует использовать комбинированное решение, использующее как сотовую связь, так и спутниковый ресурс. Оснащение каждого состава сотово-спутниковой системой стоит 5-7 млн руб., объясняет источник в одном из сотовых операторов. Возможно, операторы возьмут на себя расходы по инсталляции систем связи, при этом рассматривается разделение доходов от оказания услуг пассажирам, отмечает представитель ФПК. Вопрос о тарификации услуг связи в поездах пока не рассматривался - например, не ясно, будет ли входить WiFi-доступ в стоимость билета, говорит источник, близкий к одному из операторов. Если так и случится, стоимость билета может увеличиться всего на 1 руб., прогнозирует менеджер другой участвовавшей в тестировании компании. Параллельно "Мегафон" развивает и другой проект телефонизации поездов и их подключения к интернету - на его первом этапе он планирует размещать сотовые репитеры, а также точки WiFi-доступа в высокоскоростных поездах "Аллегро" и "Сапсан". Первый этап модернизации сети между станцией Бусловская (российско-финская граница), Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом "Мегафон" закончит в I квартале 2012 года, рассказывал недавно "Ведомостям" директор по управлению межотраслевыми проектами "Мегафона" Олег Николаенко. На пути следования "Аллегро" и "Сапсанов" оператор установит 123 новые базовые станции. Стоимость проекта может составить 1,1 млрд руб., из которых около 100 млн пойдет на оснащение "Сапсанов" необходимым оборудованием. "Железнодорожный" интернет уже работает в "Аэроэкспрессах", связывающих Москву с аэропортами. В январе 2010 года"Аэроэкспресс" и "Скартел" (бренд Yota) представили проект по оснащению этих поездов WiFi-доступом. Внешний доступ в интернет обеспечивает WiMax-сеть Yota, а беспроводная "разводка" в вагоны происходит с помощью WiFi. Правда, услуга пока доступна только в вагонах бизнес-класса. Сервис в поездах будет высокорентабельным, но дорогим в силу высоких цен на спутниковую связь, ожидает аналитик компании "Открытие капитал" Александр Венгранович, так что желающих воспользоваться им будет немного. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Оснащение поездов дальнего следования системами, связывающими репитеры мобильной связи 2G, 3G и точки доступа WiFi со спутниками, начнется в конце 2012 года, рассказал... |
|