Зачем в век сверхзвуковых скоростей нужны беспилотники?. 21.by

Зачем в век сверхзвуковых скоростей нужны беспилотники?

15.03.2012 09:34 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Зачем в век сверхзвуковых скоростей нужны беспилотники?


Недавно на летном поле военного аэродрома в Барановичах прошли тестовые полеты беспилотного летательного аппарата “Гриф-1”. Внешне он похож на обычную конструкторскую модель самолета. Такие сплошь и рядом делают наши школьники в кружках по авиамоделированию. Но в отличие от детских игрушек взрослая начинена суперсовременной оптикой и электроникой, что превращает безобидный с виду летательный аппарат в уникальное оружие. По сути, этот летающий робот — новая фишка белорусского военпрома, открывающая в Беларуси эру беспилотной авиации.

Техника шестого поколения

Спрашивается: какой резон выпускать сегодня “тихоходные” беспилотники, имея на вооружении сверхзвуковые истребители и мощные бомбардировщики. Однако у специалистов свой взгляд на эту проблему. Начальник управления применения и развития беспилотных авиационных комплексов ВВС и войск ПВО Беларуси Юрий Леоновец уверен: беспилотные летальные аппараты — это авиационная техника шестого поколения. Современные беспилотные авиакомплексы, оснащенные спутниковой навигацией, сложными оптико-электронными системами, в том числе тепловизорами, способны не только вести воздушную фото- и видеосъемку, радиотехническую и радиолокационную разведку, но и наносить ракетно-бомбовые удары.

— Конечно, при выполнении боевых задач беспилотники не смогут полностью заменить самолеты. Но у них есть ряд бесспорных преимуществ, и там, где использование обычной техники или спецподразделений нецелесообразно или рискованно, в ход идут летающие роботы, — объясняет Юрий Александрович. — Во-первых, благодаря БЛА командиры лишний раз не подвергают риску жизни солдат, ведь всю информацию о противнике в районе боевых действий добывает умная техника. В отличие, например, от тяжеловеса Су-24 беспилотный летательный аппарат весом всего в 100 килограммов на высоте 500—1000 метров практически не видим и не слышим даже для локаторов.

Во-вторых, использовать беспилотники выгодно и по соображениям экономии. Оборудование крылатых разведчиков в разы дешевле, чем в традиционных военных самолетах. Шутка ли, бортовые вычислители, установленные на современных истребителях, весят до сотни килограммов, а на беспилотниках — всего 150 грамм. Уменьшаются затраты на подготовку военных летчиков, а это сотни тысяч долларов на человека. К тому же беспилотники менее “прожорливы” по части топлива. Сравните: 20 литров авиационного бензина на шесть часов работы или несколько тонн керосина на час полета. А некоторые модели ближнего радиуса действий вообще не требуют топлива, поскольку работают на аккумуляторных батареях. Их энергии хватает на несколько часов полета, и этого времени вполне достаточно, чтобы в режиме онлайн определить, например, для ракетчиков координаты противника, передать на пункт управления информацию да еще оценить результаты стрельбы по цели.

В-третьих, беспилотники с успехом могут применяться пограничниками, спасателями МЧС, а также гражданскими структурами. Например, в Украине беспилотные модели уже используют в сельхозавиации, что в десятки раз дешевле пилотируемой техники.

Успешный старт

Опыт ведения современных локальных войн подтверждает преимущества беспилотных самолетов. Впервые натовские стратеги применили их во время конфликта в Югославии в конце 90-х годов и оценили всю выгоду. Если современный пилотируемый истребитель США типа F-22 или F-35 стоит полмиллиарда долларов, то предполагаемая стоимость беспилотных самолетов аналогичного класса на порядок дешевле. Нынче их можно встретить в любой горячей точке. В США, Израиле уже проходят испытания сверхзвуковых БЛА. Есть среди них и настоящие великаны с размахом крыла, как у “боинга”. Одна такая “птичка”-штурмовик тащит на себе десять ракет.

На вооружении белорусской армии сегодня состоят беспилотные авиационные комплексы российского производства, отлично зарекомендовавшие себя на различных полигонах в условиях, приближенных к боевым. Новый летающий робот “Гриф-1”, созданный совместными усилиями специалистов Барановичского авиаремонтного завода, конструкторского бюро “Индела” и ОАО “Агат — системы управления”, — это успешное начало создания собственных многофункциональных беспилотных авиационных комплексов. Как сообщил нам Юрий Леоновец, к этой работе подключено порядка 20 отечественных предприятий. Следующий в очереди — беспилотник большой дальности действия, работа над эскизным макетом которого уже начата.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Недавно на летном поле военного аэродрома в Барановичах прошли тестовые полеты беспилотного летательного аппарата “Гриф-1”. Внешне он похож на обычную...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Hi-Tech)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика