Опубликованы окончательные результаты работы космического телескопа WISE. 21.by

Опубликованы окончательные результаты работы космического телескопа WISE

15.03.2012 20:30 — Новости Hi-Tech |

Это результат обработки данных космического телескопа WISE (Wide-field Infrared Survey Explorer), запущенного 14 декабря 2009 года.

Одна из инфракрасных карт неба. Млечный Путь занимает центр изображения.
 В атласе собрано более 2,7 млн изображений, полученных в четырех длинах волн инфракрасной части спектра. Исследовательская группа, которую возглавлял Эдвард Райт из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США), обработала более 15 трлн байтов данных. Предварительная версия увидела свет в апреле прошлого года.

Отдельные снимки объединены в более чем 18 тыс. изображений всего неба. В каталоге перечислены инфракрасные свойства более 560 млн объектов. Большинство из них - звезды и галактики (их примерно поровну). Многие из них были обнаружены впервые.

Наблюдения, проведенные с помощью WISE, привели к многочисленным открытиям. Например, был выделен класс самых холодных звезд - коричневых карликов. Первую такую звезду "Хаббл" наблюдал в 1995 году, но только WISE со своим беспрецедентно острым инфракрасным зрением помог вывести подобные светила, обладающие чуть ли не комнатной температурой, из категории гипотетических.

Телескоп уделил внимание и околоземным астероидам, показав, что среди них намного меньше объектов средних размеров, чем считалось ранее. Кстати, именно он сыграл важную роль в том, что на долю НАСА приходится обнаружение более 90% крупнейших околоземных астероидов.

Были и непредвиденные открытия. Например, WISE первым увидел троянский астероид, сложная орбита которого в определенном смысле совпадает с земной.

В общей сложности на основании наблюдений WISE опубликовано не менее 100 статей.

Телескоп завершил работу в июле 2010 года. В феврале 2011-го он был переведен в спящий режим.

Введение к каталогу и инструкции, как пользоваться архивом, находятся здесь.

Инфракрасное эхо остатка сверхновой Кассиопея А.

НАСА выпустило новые инфракрасные атлас и каталог всего неба, охватывающие более половины миллиарда звезд, галактик и других объектов. Это результат обработки...