Белорусским политикам в социальных сетях нечего ловить?. 21.by

Белорусским политикам в социальных сетях нечего ловить?

24.11.2012 13:52 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 

Чем занимаются белорусские политики в социальных сетях и блогах: раскрывают личные секреты, пиарят свои партии и движения или же аккаунты им нужны просто для галочки?


Кто тут?

Президентов США и России активно комментируют, ретвитят и лайкают, а президента Беларуси в соцсетях нет вообще, да и другие наши политики возможностями виртуальной коммуникации пользуются весьма скромно.

Почти вся президентская кампания Барака Обамы в 2008 году была выстроена с помощью интернета. Его страничка в Facebook набрала сумасшедшее число читателей и, как утверждают некоторые аналитики, именно за счет поддержки молодого поколения Обама и стал президентом США. Его «друзья» из Facebook даже организовали сбор средств на избирательную кампанию.


Из числа наиболее активных пользователей можно выделить, например, заместителя руководителя кампании «Говори правду!» Андрея Дмитриева  и лидера ОГП Анатолия Лебедько. Также хоть как-то себя проявляют сопредседатель оргкомитета по созданию партии «Белорусская христианская демократия» Виталий Рымашевский, экс-кандидат в президенты Алесь Михалевич, председатель Партии БНФ Алексей Янукевич и его заместитель Григорий Костусев. Последние, правда, могут и по неделе не появляться на просторах сети. А когда появляются, то всё больше обходятся перепостами и ссылками на материалы о них самих в СМИ. 

Алесь Михалевич «Я пишу ровно столько, сколько хочу писать. Иногда совсем перестаю писать, иногда могу сделать 4-5 записей в день. В этом я ограничен только своим личным желанием», — объяснил Naviny.by Алесь Михалевич.

У некоторых аккаунт в социальной сети есть, но вспоминают хозяева о нем, видимо, лишь тогда, когда администрация ресурса решает «потыкать» в пользователя «палочкой» — напоминает о том, что человек там зарегистрирован. Например, недавно ставший депутатом Вадим Девятовский в последний раз отметился на Facebook 3 октября. Экс-кандидат в президенты Андрей Санников свой аккаунт и вовсе сам не ведет.

В большинстве своем политики «сидят» на Facebook, а в Twitter и «ВКонтакте» в лучшем случае транслируются те же сообщения. Например, Facebook, «ВКонтакте» и ЖЖ  Алеся Михалевича практически идентичны.

Примерно то же самое можно наблюдать в аккаунтах Андрея Дмитриева: в Facebook и Twitter выкладываются оригинальные записи и ведется активное общение, а «ВКонтакте» просто их дублирует. 

Андрей Дмитриев «Честно говоря, пока у меня нет времени и сил вести отдельно еще «ВКонтакте» и «Одноклассники», потому там пока только перепосты, — признался Naviny.by Андрей Дмитриев. — А вот Facebook и Twitter я веду по отдельности, мне нравятся оба этих ресурса». 

Анатолий Лебедько «И один Facebook отнимает много времени, — заметил Naviny.by Анатолий Лебедько. — Потому некогда «расползаться» по другим ресурсам. К тому же, мне кажется, что на Facebook собралась серьезная публика, тут более серьезный уровень общения, чем в некоторых других социальных сетях».

Кстати, некоторые блоги и странички в соцсетях явно заводились под конкретную избирательную кампанию,  после которой достаточно быстро заглохли. Например, ЖЖ  и Twitter  лидера «Говори правду!» Владимира Некляева уже давно не обновлялись. Да и на Facebook он не такой уж частый гость. Микроблог Санникова последний раз обновлялся 19 декабря 2010 года. Twitter Рымашевского неактивен и вовсе с 1 сентября 2010 года.

Виктор Малишевский«Очень часто блоги, аккаунты политики заводят исключительно перед какими-то выборами, а потом после выборов бросают, — заметил в комментарии для Naviny.by блогер Виктор Малишевский. — Это хорошее зеркало, показатель того, насколько они готовы быть политиками в принципе, а не политиками в какую-то конкретную избирательную кампанию».

Хоть и зарегистрированы в социальных сетях, но не особо активны глава Белорусской социал-демократической партии Ирина Вештард, председатель Консервативно-христианской партии — БНФ Зенон Пазьняк.  Не удалось найти в соцсетях председателя Белорусской социал-демократической Грамады Станислава Шушкевича, главы ЛДП Сергея Гайдукевича, лидера оргкомитета по созданию республиканского общественно-просветительского объединения «Социал-демократы за диалог и консолидацию» Анатолия Левковича.

Стоит заметить, что отсутствие у популярных персон оригинальных аккаунтов в социальных сетях ведет к появлению фейков — например, таких или таких.

Странички представителей политических партий и движений в социальных сетях по содержанию не очень сильно отличаются от среднестатистических — заточенных исключительно на политику и борьбу с режимом фактически нет.

Для примера мы проанализировали посты за последний месяц активных на Facebook Андрея Дмитриева и Анатолия Лебедько.

Дмитриев за последний месяц написал более 160 сообщений. Из них больше всего — перепосты чужих сообщений или ссылки на статьи, видео и фото (более 50), также много заметок и фотографий из категории «личная жизнь» (26 и 24). О кампании «Говори правду!» он напомнил целых 17 раз, а рассказал о том, чем занимается в кампании — 7. Также много на его страничке обсуждалось событий из жизни в Беларуси (20) и за границей (5). С десяток сообщений можно отнести к «размышлизмам», также политик не против пошутить.



«Последнее время не спешу писать то, что думаю о происходящем. Светлана Калинкина все равно напишет точнее и то, с чем согласен и надо будет просто лайкнуть и перепостить :) Экономия времени :)».

Анатолий Лебедько за это же время порадовал своих читателей более чем 120 сообщениями. Большинство из них — также перепосты, затем идут высказывания о происходящем в стране (23) и в мире (6), посвященные ОГП (15) и деятельности главы партии (4) сообщения. О личном Лебедько также распространяться не стесняется (16), а вот большим количеством фото не делится (7). Зато пошутить или рассказать забавный случай из жизни — всегда пожалуйста (17).



«Ну вось каб Вакульчыка прызначылi мiнiстрам культуры, а Латушку — старшыней КДБ, то гэта было б з налетам iнтрыгi. А так...».

 


Политика — это и есть общение с людьми

На вопрос, зачем вы ведете свои странички в социальных сетях, большинство отвечает, что это одна из форм общения с народом.

«Иногда надо что-то оперативно передать в эфир — для этого социальные сети полезны, — говорит Анатолий Лебедько. — Возникает желание, как и у любого человека и политика, порефлексировать на какие-то темы. Также социальную сеть можно использовать в качестве барометра — ты можешь провести своеобразный опрос общественного мнения, забросить какую-то идею и выслушать комментарии, можешь просто посовещаться. Для меня Facebook стал хорошим помощником — это и коммуникатор, и моя социология. К тому же, там просто есть люди для меня приятные, которых я сам хочу почитать, их мнения, настроения, позицию».

Политик признается, что отчасти использует социальную сеть и для распространения идей ОГП: «Например, чтобы разместить удачные публикации с сайта ОГП, материалы моих коллег, того же Богданкевича, Марголина, Добровольского, которые, на мой взгляд, важны и могут что-то дать пользователям… Честно говоря, я не занимаюсь статисткой, чего у меня там больше в процентном отношении — личного, гражданского или партийного. На это же еще надо настроение…».

К критике Лебедько относится спокойно: «Не безразлично, но гораздо спокойнее, чем мог это делать 10-15 лет назад. Зачастую я понимаю, что стоит за этим комментарием. И меня задевают те комментарии, по которым я понимаю, что у людей просто нет информации, люди в плену неких ошибочных представлений».

Активные пользователи социальных сетей, таких как Facebook, MySpace, LinkedIn и Twitter, действительно, больше интересуются политикой и с большим энтузиазмом принимают участие в уличных акциях, свидетельствуют результаты исследования «Социальные сети и наши жизни», проведенного среди американцев институтом Pew Research в рамках проекта Pew Internet & American Life. «По сравнению с другими интернет-пользователями и пользователями других социальных платформ юзер Facebook, который просматривает свой аккаунт несколько раз в день, с более чем в 2,5 раза большей вероятностью примет участие в политической демонстрации или митинге, на 57% у него выше вероятность попытаться убедить кого-то прийти на выборы, а вероятность того, что он сам заявит о своем желании проголосовать, выше на 43%», — говорится в докладе.


Для Алеся Михалевича социальные сети — прежде всего, «возможность контактировать с теми людьми, с которыми нет возможности встретиться». «Также это дает возможность узнать про меня, про то, что я думаю, во что верю», — добавил он.

К критике он также относится спокойно: «Я просто не обращаю внимания на грубые, бессмысленные комментарии, не реагирую на троллей — и в результате они просто перестают проявлять активность».

Андрей Дмитриев замечает, что общение в социальной сети только на пользу политикам: «А что же тогда политика, если не коммуникация с людьми? И социальные сети — один из методов коммуникации. Кроме того, лично для меня Facebook — площадка, где можно высказать свою позицию. А сегодня у нас не так уж много таких площадок. Более того — она интерактивна, то есть, написав что-то, я получаю обратную связь. Ну и это весело, это фан, что тоже хорошо».

Дмитриев привел конкретные примеры, когда Facebook помогал в его политической деятельности: «Например, во время парламентских выборов я кинул на своей страничке клич — предложил людям пройтись со мной по квартирам пособирать подписи. И ко мне присоединилось семь человек, среди которых были даже те, с кем я раньше знаком не было. Также группа Миши Пашкевича, который выдвигался на парламентских выборах от «Говори правду!», была на 70% сформирована из людей, пришедших через Facebook».

Говоря о публикации в социальных сетях историй из личной жизни, политик заметил, что, во-первых, «вопрос приватного и публичного в социальных сетях очень сильно размывается». А во-вторых, по его словам, этим демонстрируется открытость человека: «Мне нечего скрывать, вот я, вот мои близкие, я их люблю. Это нормальный процесс, если ты публичный человек. Думаю, когда в это стране за политиков начнут реально голосовать, такая открытость будет только на пользу».


Политическая позиция в виде «лайков»

«Лично я приветствую активность политиков в социальных сетях, к какому бы лагерю они не принадлежали, — заявил Naviny.by блогер Евгений Липкович. — Потому что ничто так хорошо не показывает их идиотизм, как то, что они пишут в социальных сетях и блогах. Кроме того, они еще и показывают, что близки по своему идиотизму к народу и ничем от нас не отличаются!».

Виктор Малишевский довольно критично относится как к социальным сетям, так и к политикам в социальных сетях: «Вообще, всем это дает возможность понять, почему человек никому неинтересен. А политикам это дате возможность думать, что то, что происходит в интернете, происходит и в стране, ну и самообманываться, что у него большая поддержка».

Обычному человеку, по его словам, интересно подружиться с политиком. «И считать, что он кого-то поддерживает и выражает какую-то свою политическую позицию только лишь тем, что лайкает что-то, — говорит блогер. — Он заносит это себе в какой-то актив и продолжает себе спокойно жить, соглашаться со всем».

А сами политики, продолжает он, не используют социальные сети, как полноценный канал коммуникации: «Общения нет, дискуссии там не ведутся, создается лишь иллюзия, что это дополнительный канал, с помощью которого политик может общаться со своими избирателями. И так могло бы быть, если бы этот канал использовался грамотно».

Как же использовать соцсети грамотно? Как ни банально, но надо общаться.

«Нужно чаще писать, нужно общаться с людьми, избирателями, троллями, оппонентами, обсуждать что-то с ними, доносить через социальные сети свои взгляды, программные установки,— считает Малишевский. — А еще наши политики недооценивают троллинг, они очень часто не поддерживают дискуссии, на которые их вызывают в социальных сетях. А ведь это была бы неплохая практика дискутирования именно через соцсети. Но они от этого уклоняются, и я так понимаю, что это им неинтересно…».

Евгений Липкович считает, что наши политики «страшно боятся быть людьми». «Они ходят в коконах и общаются нечеловеческим языком. Я даже пытался их «травить» котиками, — поделился он. — Очень многие из них читают меня, и я пытался травить их, ставя фото котов, но не помогло — они не поумнели. Они излишне серьезно относятся к политике, к тому, что делают. Покажите, что вы ближе к народу! Вы же люди, у вас же есть слабости, хобби».


Где же вы, политики, ау?

Однако, несмотря на выводы аналитиков о том, что оппозиционные политики все больше внимания уделяют интернету, самым главным недостатком наших политиков в соцсетях является их малое количество.

Во время выборов в парламент-2012 только порядка 6%  из зарегистрированных 364 кандидатов в депутаты Палаты представителей Беларуси использовали возможности новых медиа. В основном это оппозиционеры и независимые кандидаты. Из кандидатов, лояльных властям, лишь двое имели аккаунты в социальных сетях, а активную кампанию в сети вел лишь один — член Компартии Беларуси Жан Содель.


«Может быть, причины этого в недооценке, недопонимании важности этого, — предположил Анатолий Лебедько. — Выгодно или нет, тут ты можешь получить и плюсы, и минусы, но это важно. Вот случай: мы встречались с еврокомиссаром Фюле, у меня планшет, у него планшет, и тут я смотрю, что у него открыта моя страничка. И он начал разговор именно с вопроса, который я сформулировал в Facebook. Так мы без лишних отступлений сразу вполоборота вошли с ним в разговор. Так что это приносит реальную пользу. Думаю, пройдет какое-то время, и у нас будет это совершенно нормальным и обычным, и не будет вопросов, надо это или нет».

А уж если вести речь о депутатах и чиновниках, то их в популярных социальных сетях днем с огнем не сыщешь.

Виктор Малишевский объясняет это просто — «отмашки не было»: «Во-вторых, наши чиновники в принципе довольно таки трудно общаются. Судя по тому, как они общаются даже друг с другом, у них и там не очень-то общение получается. А в социальных сетях надо все-таки быть менее косноязычным и уметь что-то писать, они это вряд ли могут. Да и вообще, государство у нас само не до конца понимает, что оно делает, и тем более не любит объяснять это. Все, что государство хочет сказать, оно говорит через свои каналы».

Ольга АбрамоваКстати, экс-депутат Ольга Абрамова до сих пор ведет свой блог. И записи в нем порой вызывают приличный резонанс.

Евгений Липкович с удовольствием почитал бы, например, блоги Рубинова или Котковец. «Но наши чиновники, во-первых, из другого века. А во-вторых, у нас попросту нет публичной политики», — объясняет он. Липкович говорит, что активность политиков в социальных сетях у нас находится «в противозачаточном» состоянии: «Политики являются отражением наших умов — значит такое у нас общество».

Андрей Дмитриев согласен с мнением, что одна из причин слабой активности политиков в социальных сетях — действительно отсутствие в Беларуси публичной политики.

«Думаю, есть люди, которым это просто неинтересно, есть те, кому это, возможно, тяжело в силу возраста, кому-то кажется, что это лишняя трата времени, — говорит Дмитриев. — Иногда я вижу политиков, которым явно просто сказали, что нужно завести Facebook, но очевидно, что они не понимают идею такого общения. А ведь в социальной сети все сразу видно — пишешь ты натужно, неискренне, или же ты пишешь то, что думаешь… Кроме того, одна из причин, по которым политики неактивны в социальных сетях, кроется в том, что у нас нет публичной политики, реального голосования и реальной борьбы за голоса. Как только это появится, все, кто только можно, ломанутся в интернет и социальные сети. Потому что будет важна любая коммуникационная площадка».



Валерия ЕСИНА

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Они раскрывают личные секреты, пиарят свои партии и движения или же аккаунты им нужны просто для галочки...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Hi-Tech)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика