Если вы ищете работу, будьте осторожны, размещая о себе информацию в социальных сетях. Именно туда всё чаще заглядывают HR-менеджеры, перед тем как пригласить на собеседование.
Как свидетельствуют результаты опроса, проведенного HeadHunter Беларуcь, проект РАБОТА.TUT.BY, почти две трети работодателей ищут информацию о кандидатах в социальных сетях. Это дает им возможность понять, что соискатель представляет собой как личность (67%) и стоит ли приглашать его на собеседование (19%). Более половины HR-менеджеров утверждают, что информация о кандидате, полученная из социальных сетей, может стать причиной отказа в собеседовании.
Наиболее часто работодатели просматривают аккаунты потенциальных сотрудников на таких площадках как «ВКонтаке» и Facebook.
Соискатели также серьезно подходят к изучению информации о потенциальном работодателе, прежде чем отправить резюме или согласиться на интервью. 64% соискателей просматривают официальный сайт компании, четверть изучает информацию о компании на сайтах по поиску работы, почти половина просматривает аккаунты представителей компании в социальных сетях. Лишь 8% респондентов не стремятся найти информацию о потенциальном работодателе.
«Понимая, что личные профили могут быть просмотрены работодателем или потенциальным сотрудником, лучше всего отредактировать содержание страницы или воспользоваться настройками приватности сервисов. Это позволит скрыть от посторонних глаз персональную или компрометирующую информацию и сформировать достойное мнение о вас», — отметила директор компании HeadHunter Беларусь, проект РАБОТА.TUT.BY Светлана Шапорова.
В социальных сетях об интересующем вас человеке действительно можно найти как личную, так и профессиональную информацию. Соцсети работодатели мониторят чаще всего для проверки и оценки управляемости и компетенций потенциального работника, отметила в комментарии для Naviny.by бизнес-тренер Лилия Ахремчик.
Рекрутеры советуют содержать аккаунт в социально адаптированном виде. Это означает, что при размещении информации необходимо учитывать общественное мнение и нормы морали. Размещаемые сообщения должны характеризовать человека с положительной стороны. Приветствуются цитаты из научной и художественной литературы, сообщения о посещениях театров и музеев. А вот критические замечания о нынешнем либо бывшем работодателе, жалобы на него, наоборот, не приветствуются. И тем более не стоит публиковать интимные фото.
При этом потенциальный работодатель в социальных сетях всегда выглядит однозначно положительно, отметила Лилия Ахремчик. Поэтому безоговорочно доверять информации, которую можно почерпнуть со страниц работодателя, не стоит. Лучше почитать форумы на специализированных сайтах.