Мобильный оператор «МТС Беларусь» внедрил решение российского разработчика BaseGroup Labs, которое позволило уменьшить финансовые риски в работе с абонентами. Как сообщает CNews со ссылкой на источник в BaseGroup Labs, на внедрение автоматизированной системы скоринга ушло более полутора лет.
На первом этапе специалисты BaseGroup Labs провели аудит и сбор необходимых данных (истории поведения клиентов — звонки, платежи, интернет-трафик, услуги и др.; биллинговые данные; информация по параметрам рассрочки на оборудование). При этом была выполнена интеграция с базами данных Oracle и корпоративным хранилищем SAS. Для оперативного моделирования и уменьшения нагрузки на рабочие системы было спроектировано хранилище Deductor Warehouse. Все данные, участвующие при построении скоринга, с помощью ETL-механизмов Deductor ежедневно загружались в аналитическое хранилище, обеспечивая централизованную поддержку системы.
По информации BaseGroup Labs, в основу решения легла преднастроенная конфигурация Deductor Credit Scorecard Modeler. В итоге были разработаны скоринговые модели для различных типов услуг, причем новые и действующие клиенты оценивались по-разному. На выходе аналитическая система формировала решение о положительном или отрицательном ответе на заявку абонента.
Разработанная система также учла стратегии принятия решений в соответствии с рисковыми политиками компании. Так, реализован механизм, позволяющий изменять решение по продаже оборудования в рассрочку с учетом величины денежного потока компании (суммы первоначального взноса, срока кредита, маржи оборудования, налогов и др.).
На этапе разработки автоматизированного рабочего места для сотрудников офисов продаж был создан веб-интерфейс, обеспечивающий необходимый функционал для принятия решений по предоставлению услуг: поиск абонента в базе, ввод данных, проверка на корректность заполнения полей, печать бланков, отправка запроса в скоринговую систему, выдача ответа. Таким образом, благодаря интеграции Deductor Integration Server сотрудники отдела продаж МТС получили возможность анализа заявок в онлайн-режиме.
Для аналитиков МТС было организовано обучение работе с системой и техникам моделирования. Сотрудники прошли дистанционные курсы на базе Deductor, а ключевые пользователи программы учились разрабатывать скоринговые карты на очных тренингах.
Этап тестирования и ввода системы в эксплуатацию занял менее трех месяцев. На текущий момент все офисы продаж переключены на новую систему скоринга. По итогам внедрения МТС получил инструмент для управления рисками. В ходе проекта был разработан полный жизненный цикл скоринговой карты: от форм ввода данных до системы принятия решений. Сотрудники офисов продаж «МТС Беларусь» и дилеры оператора теперь могут быстро дать компетентный ответ по заявке абонента, отметили в BaseGroup Labs.
«Новая система скоринга на базе Deductor позволяет оператору сокращать уровень дебиторской задолженности и увеличивать продажи за счет альтернативных вариантов оборудования и условий оплаты. Кроме того, любой абонент с хорошей историей обслуживания может объективно претендовать на предоставление кредитного метода расчётов», — подвела итоги проекта Светлана Гимпель, начальник отдела аналитики управления доходами оператора МТС.