Белорусский рынок продаж ноутбуков находится в ситуации перехода от стагнации к падению. Об этом 16 сентября на пресс-конференции в Минске сообщил директор по продажам компании ACC Distribution Артем Кибрик.
«Если в начале этого года аналитики оценивали белорусский рынок ноутбуков в объеме примерно 220—250 тысяч единиц в год, то в данный момент экспертные оценки таковы, что выше 150—180 тысяч единиц год по продажам ноутбуков не получится закончить», — отметил Кибрик.
Разумеется, продолжил эксперт, эти оценки сделаны без учета «серого» рынка, объемы которого подсчитать очень затруднительно.
Артем Кибрик также высказался относительно причин, повлиявших на ситуацию со стагнацией и падением на местном рынке продаж ноутбуков.
«Рынок оценивался исходя из ситуации по прошлому году, но мы не можем предусмотреть все экономические и другие факторы, которые действуют в конкретный момент как в стране, так и в мире в целом. Неспокойно в мире, неспокойно в экономике — и конечный потребитель не особо стремится тратить деньги на обновление устройств в такой момент», — поделился своим мнением директор по продажам компании ACC Distribution.
При этом, пишет БелаПАН, по его словам, на рынке растет доля планшетов, которые постепенно вытесняют дешевые ноутбуки.
Компания ACC Distribution — одна из компаний-лидеров на рынке оптовой торговли стран Балтии и СНГ, занимающейся поставками продуктов потребительской электроники, компьютерной периферии, программного обеспечения, бытовой техники и электроники, предназначенной для развлечений.
Компания была создана в 1998 году, сегодня она работает в девяти странах — Литве, Латвии, Эстонии, России (Калининград), Беларуси, Грузии, Армении, Азербайджане и Казахстане. ACC Distribution обслуживает около 3.500 клиентов и представляет свыше 200 различных поставщиков и брендов.