Два танка и БМП на прицепе: на что способны белорусские тягачи МЗКТ
20.04.2016 00:15
—
Новости Hi-Tech
|
На днях белорусский производитель многоосных колесных шасси МЗКТ устроил презентацию своей продукции для журналистов. Среди представленных образцов было широко известное шасси МЗКТ-7930, а также новинки, такие как автопоезд МЗКТ-741351 + 999421 + 83721 и МЗКТ-750440 (кстати, это первый Volat, соответствующий стандартам Euro-5). Также было показано крановое шасси МЗКТ-740001 и тягач МЗКТ-742960 с колесной формулой 8х8, который предназначен для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов в составе автопоезда полной массой до 130 тонн. 42.TUT.BY побывал на презентации, посмотрел, как организована сборка колесных тягачей, и расспросил об особенностях военной составляющей продукции МЗКТ. Самый востребованный в РоссииМЗКТ-7930 – лидер на российском рынке военных шасси в классе грузоподъемностью от 17,8 до 24 тонн. На них размещаются российские комплексы: оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер», береговые противокорабельные комплексы «Бал-Э», «Берег» и «Бастион», антенные посты ЗРК С-400 и другие. Первый образец новейшего ЗРК С-500 был смонтирован именно на шасси МЗКТ-7930. Последняя белорусская реактивная система залпового огня «Полонез» также использует в качестве базы модернизированное шасси с автоматической коробкой передач МЗКТ-793000-300. Представители МЗКТ отметили, что в будущем планируется радикально повысить его возможности. – Защищенности экипажа сейчас все больше уделяется внимания (то есть ценность экипажа растет). Это мировой тренд. На данный момент практически все кабины нового поколения имеют возможность бронирования (специальные фитинги для дополнительных бронелистов, облегчена процедура замены стекол на защищенные и т.д.). Сейчас ведутся работы по созданию цельнометаллической бронированной кабины. Это предполагает проведение определенного цикла испытаний, так как увеличивается масса кабины и, как следствие, – нагрузка на первую ось. Противоминная стойкость в прерогативеБольшое внимание планируется уделить также противоминной защите, в том числе за счет установки днища специальной формы. – У нас есть определенные наработки, и в случае необходимости мы достаточно быстро их можем внедрить. Например, V–образное днище и специальные сиденья. Но это следующий шаг, и пока у силовых ведомств и министерств для такого класса техники требований нет. Не так давно в СМИ появились слухи о возможном отказе Минобороны России от дальнейших закупок белорусских шасси. Учитывая, что КамАЗ уже испытывает новое шасси «Платформа-О», у минчан мог появиться повод для волнения. – Мы внимательно следим за тем, что происходит в России, для нас этот рынок приоритетный, и мы всегда стараемся быть на шаг впереди в части технических решений, гарантий и сервиса. Более того, многие разработки на внутреннем рынке России зачастую оказываются дороже, что, скорее всего, коснется и «Платформы-О». Автопоезд для шейхаДля ОАЭ был разработан автопоезд МЗКТ-741351 + 999421 + 83721, одним из главных требований к которому был комфорт экипажа. Двухрядная кабина была оборудована климат-контролем, холодильником, системой отопления, регулировками сидений и рулевой колонки, внутри оборудовано два спальных места. В кабине могут с комфортом размещаться восемь человек. При необходимости ее можно оснастить дополнительной броней и оружием, для которого предусмотрены специальные крепления и поворотный люк на крыше. Для облегчения обслуживания на машине установлена автоматическая система смазки, а также автоматическая система пожаротушения. Автопоезд предназначен для перевозки основных боевых танков Leclerc. МЗКТ-741351 + 999421 + 83721 способен перевозить одновременно два танка типа Leclerc (вес каждой машины порядка 57 тонн) и одну боевую машину БМП-3. Автопоезд традиционно оснащен бортовой информационной системой, системой контроля давления и центральной системой подкачки шин. Полная масса автопоезда достигает 210 тонн. В МЗКТ подчеркнули, что конкурентов в тяжелом классе у них нет. – Что касается ОАЭ, то у них порядка 10 лет эксплуатируется автопоезд МЗКТ-74135, и нареканий на его работу не было. Поэтому Генштаб ОАЭ, когда пришла пора смена автопарка, обратился к нам. Тем более что наше предприятие готово выполнять специфические требования. Например, для Объединенных Арабских Эмиратов была произведена отдельная разработка тентирования грузов, что применяется впервые в мире.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На днях белорусский производитель многоосных колесных шасси МЗКТ устроил презентацию своей продукции для журналистов.
|
|