Для тех, кто любит посложнее: обзор адского экшена Nioh
11.02.2017 09:40
—
Новости Hi-Tech
|
Если вы ничего не слышали о японском экшене Nioh, то вам непременно нужно знать одну вещь. Играть в него так же просто, как ездить на велосипеде. Только велосипед в огне, и ты в огне, и все вокруг в огне, и ты в аду. Наша оценка игры: 7,5 из 10. Неужели Nioh адски сложна? Совсем как серия Dark Souls?Да. В Nioh, Dark Souls, Bloodborne и подобных им играх постоянно приходится умирать. Но происходит это не из-за недочетов разработчиков или каких-то технических ошибок, а потому что вы делаете что-то не так. Стоит только чуть замешкаться в опасный момент или, наоборот, беспечно ринуться в бой, не оценив свои силы и мощь врага, как можно лишится жизни. Противники наносят большой урон, главный герой отправляется на тот свет буквально от двух-трех ударов. Но в этом и заключена суть: умираете вы только из-за своих ошибок. Если все делать правильно и своевременно, то даже из самых сложных битв можно выйти практически невредимым. Что мне нужно знать о сюжете игры?События Nioh разворачиваются в начале XVII века в раздираемой войной Японии. Два могущественных полководца сражаются за право быть сегуном, и их конфликт порождает демонов из параллельного измерения. В это кровавое и темное время в страну прибывает главный герой, английский мореплаватель Уильям. Не успев выйти на японский берег, он оказывается втянутым в местную гражданскую войну, а также в противостояние монстрам из потустороннего мира. Сюжет основан на реальной экспедиции англичан в Японию, в которой участвовал штурман Уильям Адамс, ставший впоследствии советником сегуна Токугава Иэясу. За свои заслуги Уильям получил титул самурая, став первым иноземным человеком, достигнувшим такого звания. А в чем заключается сложность Nioh?Если вы играли в Dark Souls, то примерно знаете, как устроена Nioh. За убийство монстров и бандитов герой получает амриту — специальные очки, на которые можно улучшать характеристики Уильяма. Если персонажа убивают, то все враги на уровне воскресают, а накопленные очки остаются на месте гибели героя. Чтобы их забрать, нужно заново проделать путь сквозь всех противников. Если вас и в этот момент убили, то весь запас амриты пропадает бесследно. Соответственно, умирать в Nioh не хочется, а когда такое все же случается, путь к месту смерти — одно из самых напряженных и нервных переживаний, которое только могут дать видеоигры. Ты боишься ошибиться, каждый встречный копейщик превращается в смертельную угрозу, и даже, казалось бы, незначительная осечка чревата гибелью. Хорошо, а почему нельзя прокачивать героя по мере получения амриты?Дело в том, что повышать характеристики Уильяма можно только на специальных святилищах, где также сохраняется прогресс. Однако как только вы посетите такое место, все враги в округе тут же воскреснут. То есть, вы потратили очки на прокачку героя, но только что убитых врагов придется убить снова. Словом, вы нисколько не продвинулись по сюжету. А ломиться вперед, постоянно теряя очки, тоже не вариант. С каждой следующей миссией сила врагов растет, и без повышения характеристик в Nioh прожить крайне сложно. Вот и получается, что продвигаться по уровню нужно осторожно, заучивая расположения врагов и манеру их боя. А как выглядят схватки в игре?В Nioh у героя есть три боевых стойки. Высокая нужна для сильных ударов, средняя подойдет для обычных ударов и эффективных уклонений, а нижняя понадобится в бою с несколькими врагами, где востребованы быстрые выпады и высокая скорость маневров. В зависимости от типа противников следует выбирать подходящие стойки, но не стоит забывать и о выносливости. На удары и уклонения тратится энергия, и когда она иссякает, Уильям не может сдвинуться с места. В такие моменты он наиболее уязвим. Хорошая новость состоит в том, что у врагов также может закончится энергия и они также становятся беззащитными. Иногда лучшая стратегия — измотать соперника, а потом нанести ему несколько смертельных ударов, не опасаясь, что он ответит. В самые сложные моменты можно призвать духа-хранителя, который на короткое время увеличит силу ударов и сделает героя практически неуязвимым. Чем отличаются битвы с боссами от сражений с обычными противниками?Встретив на своем пути какого-нибудь мелкого монстра или самурая, лучше всего не спешить, не атаковать в лоб, а постараться зайти ему за спину, после чего нанести пару ударов. С боссами чуточку сложнее. У каждого из них много здоровья, а также уникальный набор умений и тактик боя. Для победы нужно заучивать то, как двигается враг и какие удары он совершает. Как только гигантский демон замахнется, нужно мгновенно понять, как именно он хочет атаковать, и тут же уйти в сторону для контратаки. Главное все делать вовремя. А насколько интересно показана Япония периода Сэнгоку?Это самая слабая часть игры. Глядя на Nioh, может сложится впечатление, что Япония начала XVII века — это лишь скучные деревеньки да не менее скучные ущелья и пещеры. Бои происходят в однообразных локациях, которые выполнены очень просто. Видно, что игра стоила в разработке не то чтобы много денег. Серые и унылые уровни навевают скуку достаточно быстро. Nioh хочется бросить не потому что монстр размером с «КамАЗ» никак не убивается, а из-за совершенно одинакового и невыразительного окружения. Лишь иногда попадаются приятные уровни со снегом или на фоне заката. И это странно, учитывая, что разработчики явно поглядывали на серию Dark Souls. А там было много светлых и запоминающихся уровней, которые исследовать было одно удовольствие. На кого ориентирована Nioh?Если вам по душе несложные и жизнерадостные игры, то лучше на пушечный выстрел не приближаться к Nioh. Будет адски трудно, и игру захочется бросить в самом начале. А вот если вы достаточно храбры и готовы к нечеловеческим мукам, то японский экшен от Team Ninja станет для вас прекрасной пыткой длиною в пару недель. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Если вы ничего не слышали о японском экшене Nioh, то вам непременно нужно знать одну вещь. Играть в него так же просто, как ездить на велосипеде. Только велосипед...
|
|