Генералы за штурвалами: как лучшая авиабаза страны готовится к параду
30.06.2017 18:28
—
Новости Hi-Tech
|
3 июля в Минске состоится воздушный парад ко Дню независимости. Кроме белорусов в параде примут участие и россияне на собственных машинах: ударных вертолетах Ка-52, многоцелевых истребителях Су-27 и фронтовых бомбардировщиках Су-34. 42.TUT.BY побывал на 50-й смешанной авиабазе в Мачулищах, чтобы узнать все секреты предстоящего небесного парада. Только первоклассные летчикиПо словам командира авиабазы в Мачулищах, полковника Андрея Лукьяновича, к полетам на параде допускаются только летчики первого класса, но и среди них — конкурс. — Готовиться к полетам над столицей мы начали где-то за полгода: дело в том, что наша авиабаза играет ключевую роль в организации парада. В Мачулищи авиационная техника слетается из всех военных частей в республике. Нагрузка на персонал и инфраструктуру очень большая, приходится тщательно готовить аэродром с заменой бетонных плит для обеспечения интенсивных полетов. Чтобы разместить всех летчиков и техников, на территории городка оборудовано дополнительно более 200 мест. Примечательно, что в этом году вся техника, которую выставляет 50-я авиабаза, — новая. Ил-76МД, Ан-26 и Ми-24 прошли капитальный ремонт, к тому же мы получили несколько партий новейших вертолетов Ми-8МТВ-5. Последние составят в воздухе ромб из девяти машин, причем расстояние между вертолетами будет совсем небольшое. Такое под силу только профессионалам, поэтому за штурвалами — исключительно летчики 1-го класса. Вообще, для каждого пилота большая честь оказаться за штурвалом 3 июля, рассказал командир. 17 километров на одном дыханииПервые полеты для подготовки к параду начались еще в апреле, в том числе на новейших, недавно прибывших Ми-8МТВ-5. — Глубина боевого порядка при прохождении над городом всего 8 минут 30 секунд, но это самые сложные минуты для летчиков (это время, за которое любой житель города будет наблюдать воздушные суда). И не только из-за того, что лететь нужно единым боевым строем на пяти различных скоростях, сам взлет происходит с четырех аэродромов, после этого мы собираем все борта в строй, для чего надо выйти в заданную точку маршрута. Первый вертолет, с национальным флагом, пойдет на скорости всего 60 км/ч, остальные будут лететь на скорости 160, 200 и 350 км/ч, замыкает строй огромный Ил-76 с пятью L-39, летящий на скорости 500 км/ч. Только представьте, как сложно выдержать такой боевой порядок, даже незначительное отклонение может повлиять на красоту строя. Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
По словам Андрея Лукьяновича, полет над городом, когда на тебя смотрят тысячи зрителей, очень волнителен. — Полет — это творчество сродни творению художника, только вместо холста мы используем небо. Там, в небе над столицей, очень много позитивных эмоций. Сидя за штурвалом, ты знаешь, что на тебя смотрят соотечественники, и стараешься сделать все идеально: выдержать скорость, высоту и ни на градус не отклониться от маршрута. Эти 17 км над городом пролетаешь на одном дыхании. А выдыхаешь только после команды «Роспуск». По словам Андрея Лукьяновича, вертолеты идут на высоте 150 и 200 м, самолеты возьмут чуть выше — 250 м. «Могли бы и ниже — улыбается опытный пилот, — но требования безопасности не позволяют». "Минск один такой": что впечатлило российских пилотовПервое, что бросается в глаза на территории базы, — чистота и порядок, при этом сама она больше напоминает растревоженный муравейник. Десятки летчиков в униформе синего и защитного цвета, техники и солдаты энергично передвигаются, готовят к вылетам технику, которой немало — в параде будет участвовать 58 самолетов и вертолетов, 18 из которых принадлежат 50-й авиабазе. — Весь день мы работаем в режиме нон-стоп, принимая не только свои, но и российские машины, которые будут участвовать в параде. От ВКС России в белорусском параде будут участвовать ударные вертолеты Ка-52, истребители Су-27 и фронтовые бомбардировщики Су-34. Российским коллегам понравился не только прием на авиабазе, но и местная кухня. Больше всего заграничных летчиков тронули орешки со сгущенкой. — У вас очень красивая страна, аккуратная, — делится увиденным с борта Ка-52 заместитель командира в/ч 44 440 Александр Жулин. — Лететь довелось в плохую погоду, поэтому шли на малой высоте — около 100 метров. Путь в Мачулищи лежал через Хатынь, впервые видел ее с высоты птичьего полета. На меня это произвело сильное впечатление, ведь я знаю трагическую историю этого места. В параде мы летим сразу за девяткой Ми-8МТВ-5. Я первый раз в небе над Минском, до этого на парадах летал только в Москве и Санкт-Петербурге. По нашем прилете были проведены все необходимые расчеты, поэтому освоиться было просто. Помешать полетам могут только погода и птицыУ природы не бывает плохой погоды, только нелетная. Но на памяти Андрея Лукьяновича, для которого это уже пятый парад, такого ни разу не случалось. — Перед самим парадом и каждой репетицией в воздух поднимаются два самолета-разведчика, которые пилотируют самые опытные летчики в Беларуси генерал-майоры Игорь Голуб и Александр Карев. Их задача — выполнить метеорологическую и орнитологическую разведку, проверить качество работы средств связи и радиотехнического обеспечения. По результатам разведки начальник авиации принимает решение, на какой скорости и высоте выполнять полет. В случае сложных метеоусловий вылет может и не состояться. Кстати, использование реагента (йодистое серебро, сухой лед и кристаллы жидкого азота) для разгона облаков не практикуем — это довольно дорогое удовольствие. Птицы тоже могут принести неприятности, например, в 2012 году на запуске в один из четырех двигателей Ил-76 попала ласточка. Казалось, что может сделать небольшая птица? Не то что повреждений, даже следов не осталось. Но полет не состоялся, а техники скрупулезно провели обследование силовой установки. Но если не брать в расчет превратности небесной канцелярии, то пилоты к параду полностью готовы. — За полчаса до вылета отбрасываем все мысли и сосредотачиваемся на предстоящей задаче, — рассказывает заместитель командира вертолетной эскадрильи на Ми-24 майор Сергей Кашков. — Хотя Ми-24 — ударный вертолет, защищенный тяжелой броней, в воздухе — это послушная и надежная машина. Если нужно, сможет безопасно сесть даже на одном двигателе. За время подготовки на тренажере были отработаны все внештатные ситуации, которые только могут произойти, поэтому неожиданностей в полете для нас быть не может. При этом, полностью полагаясь на свое мастерство, летчики не забывают о приметах: никогда не надевать новый комбинезон перед полетом, равно как и новые полетные ботинки. — Все летчики — народ суеверный, просто с приобретением опыта примет становится все меньше, — рассказывает заместитель командира 50-й смешанной авиабазы подполковник Дмитрий Солодкий. — Для меня это уже пятый парад, можно сказать, небольшой юбилей. Больше всего, помню, волновался перед подготовкой к своему первому полету над Минском в День независимости — сбросил целых четыре килограмма за время тренировок. Тогда уже был женат, но супруга посмотрела парад в записи, только после того как я приземлился и позвонил, что все хорошо — так она волновалась. В этом году в строю мы показываем сложную летную фигуру — ромб, расстояние между лопастями вертолетов не больше десяти метров, поэтому каждый должен строго держать заданную скорость полета. Это непросто, и мы надеемся, что зрители оценят. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
3 июля в Минске состоится воздушный парад ко Дню независимости. Кроме белорусов в параде примут участие и россияне на собственных машинах: ударных вертолетах...
|
|