Пять самых опасных шпионских миссий ВВС США
13.04.2018 08:50
—
Новости Hi-Tech
|
После того как США вступили во Вторую мировую войну, авиаразведка получила новый импульс для развития. Американцы систематически собирали разведданные, находясь в воздушном пространстве других государств, но порой за это приходилось платить сбитыми самолетами. Business Insider Первая потеря от советского огняВ 50-е годы прошлого века, когда еще не было никаких спутников-шпионов и знаменитых У-2, разведка велась обычными самолетами, переделанными под разведывательные цели. Со стороны американцев это были переделанные соответствующим образом бомбардировщики B-24 Liberator. Данная модификация получила обозначение PB4Y-2 Privateer. 8 апреля 1950 года этот самолет вылетел с авиабазы Висбаден в Западной Германии в сторону Балтийского моря, чтобы собрать данные о советских военно-морских силах в этом районе и по возможности проследить за ракетными испытаниями. Когда PB4Y-2 Privateer зашел в советское воздушное пространство, советские военные подняли на его перехват поршневые истребители Ла-11, перед которыми стояла задача принудить нарушителя к посадке. На предупредительную очередь с советского истребителя американцы отвечают огнем, но не на поражение, а чтобы отпугнуть Ла-11 и продемонстрировать решимость прорываться. После этого Ла-11 сбивают над Латвийской ССР американский самолет-разведчик, весь его экипаж — десять человек — погибает. Спецоперация в АрменииВторого сентября 1958 года американцы потеряли модифицированный С-130А, который поддерживал разведывательную миссию в интересах Агентства безопасности вооруженных сил (Armed Forces Security Agency), более известного сегодня как Агентство национальной безопасности (АНБ). С-130, принадлежавший 7406-й эскадрилье боевой поддержки ВВС США, вылетел с аэродрома Адана, Турция. Противовоздушная оборона СССР, следившая за полетами западных разведывательных аппаратов у своих границ, засекла нарушение воздушного пространства и подняла в воздух истребители МиГ-17. Уйти от МиГов американцу не удалось, и он был сбит. С-130 упал в 54 километрах северо-западнее Еревана, у села Саснашен Арагацотнской области, все 17 членов экипажа погибли. По приказу ХрущеваВ июле 1961 года с авиабазы в Великобритании поднялся разведывательный самолет ERB-47H Stratojet (рег. номер 53−4281, 38-я стратегическая разведывательная эскадрилья ВВС США). Самолет должен был провести разведку у северных берегов России. Миссию завершить до конца не удалось — разведчик был сбит советским перехватчиком МиГ-19 над Баренцевым морем к северу от Кольского полуострова. В Кремле утверждали, что самолет нарушил воздушное пространство СССР. А вот шпион Олег Пеньковский утверждал, что американский разведчик был сбит по приказу Хрущева, хотя и находился в тот момент над нейтральными водами. Когда Хрущеву доложили, что Stratojet сбит, он сказал: «Молодцы, пусть они даже не приближаются». Четверо из шести членов экипажа погибли, двоих выживших выловили из холодной воды советские военные. Пленные содержались семь месяцев в СИЗО КГБ (на Лубянке), но ни в чем противозаконном не признались, поэтому были освобождены за отсутствием состава преступления в 1961 году. Последний полет DeepSea 129После окончания войны в Корее американцы продолжали следить за положением дел на полуострове. Миссии были очень рискованными, военные КНДР жестко реагировали на каждое вторжение в их воздушное пространство. Не стало исключением и 15 апреля 1969 года, когда разведывательный самолет EC-121M с тактическим номером PR-21 из состава эскадрильи воздушной радиоэлектронной разведки VQ-1 ВМС США в 07.00 по местному времени взлетел с авиабазы «Ацуги» в Японии. Самолет взял курс на северо-запад Японского моря, экипаж намеревался пролететь вдоль воздушной границы с Советским Союзом и КНДР. В 10.15 были перехвачены сигналы из КНДР, свидетельствующие о том, что американский самолет-разведчик обнаружен, но поскольку ЕС-121М шел за пределами воздушного пространства Северной Кореи, в Пентагоне посчитали, что опасности нет. Некоторое время спустя был зафиксирован взлет пары северокорейских МиГ-21, и в 14.00 по местному времени была утрачена связь с ЕС-121М. Во время поисков на месте предполагаемого падения самолета американцам удалось обнаружить тела двух членов экипажа пропавшего ЕС-121М. Примечательно, что атака на американский разведчик с позывным DeepSea 129 произошла именно в день празднования 57-го дня рождения Ким Ир Сена. Китайский камикадзеИногда случается так, что самолеты-разведчики получают тяжелые повреждения даже без огня со стороны истребителей-перехватчиков противника. Достаточно опасного маневра со стороны не слишком опытного оппонента, как это случилось с американским самолетом ЕР-3Е Orion. Пилот поднятого на перехват американского разведчика китайского истребителя J-8-II маневрировал настолько опасно, что в какой -то момент потерял контроль над машиной и протаранил ЕР-3Е. Китайский летчик погиб, а его самолет упал в море. ЕР-3Е получил серьезные повреждения и был вынужден приземлиться на остров Хайнань. Экипаж разбил все секретное оборудование и сдался китайским властям. Трофейный ЕР-3Е был разобран до винтика для подробного изучения и впоследствии возвращен США в июле 2001 г. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
После того как США вступили во Вторую мировую войну, авиаразведка получила новый импульс для развития. Американцы систематически собирали разведданные, находясь...
|
|