Королевская битва с человеческим лицом: обзор Call of Duty: Black Ops 4
21.10.2018 10:38
—
Новости Hi-Tech
|
Если вы читаете этот текст, значит, вы играете в видеоигры. Если вы играете в видеоигры, вы знаете, что такое Call of Duty. Шестичасовая одиночная кампания, кооперативные пострелушки с зомби и мультиплеер с десятком разных режимов, которых хватит ровно на год — до выхода следующей части. Что ж, так было раньше. Теперь настало время перемен. И не факт, что они вам понравятся. Наша оценка: 8 из 10 В этом году серия Call of Duty пошла очень логичным для всей игровой индустрии путем. Fortnight и PUBG стали культурным феноменом. В них играют известные актеры, певцы и спортсмены. Они генерируют сотни миллионов долларов выручки ежегодно. Как можно остаться в стороне и не сделать свою «королевскую битву»? Разработчики Black Ops 4 находились в ситуации, где у них было несколько тумблеров, как в известной шутке. Включение нового автоматически выключает предыдущие. «Успеть в срок», «Королевская битва», «Сюжет», «Зомби», «Крутая графика», «Двадцать режимов для мультиплеера», «Десять режимов для мультиплеера» и еще несколько по мелочи. Выбрать все нельзя, поэтому приходится жертвовать. В случае с Black Ops 4, одиночная кампания оказалась не так важна, как «королевская битва». Может показаться, что теперь в Call of Duty, как в картине Бэнкси, чего-то не хватает, но это не так. Без сюжетного режима видеть Call of Duty непривычно, но такова дань моде. Сегодня все хотят заскочить на поезд успеха PUBG и Fortnight. Если ты большая компания и у тебя в портфолио есть многомиллионный бренд, то почему бы к нему не добавить «королевскую битву»?
В Black Ops 4 она носит название «Затмение». Правила знакомые: 88 игроков (или 100, если участвовать в командном режиме по четыре человека) высаживаются на огромную карту. Все безоружны, поэтому первое, что нужно сделать — максимально быстро добыть хотя бы пистолет. В поисках оружия, боеприпасов, медикаментов игроки рыскают по домам, заводским цехам, заправкам и прочим локациям. Поживиться всегда есть чем, но в гонке за экипировкой не нужно терять голову. Если видите, что в магазине открыта дверь, лучше не забегать через нее. Быть может, враг внутри организовал засаду и нацелился на вход. Хорошее обмундирование не гарантирует победу. Бегать даже в самом крутом бронежилете по полю — не самая гениальная мысль. Но и вечно прятаться в гараже под шинами не получится. Раз в несколько минут зона, где можно находится без вреда для жизни, сужается. К концу матча она становится совсем маленькой — буквально несколько метров. Если игрок оказывается за ее пределами, он начинает терять здоровье. Поэтому нужно постоянно двигаться, менять позиции и оглядываться по сторонам. «Затмение», как и любая «королевская битва», — мероприятие невероятно напряженное. Чувство неумолимой и почти всегда внезапной смерти следует за игроком по стопам. Ты понимаешь, что еще сотня человек рыскает где-то рядом и в любой момент кто-то один может тебя убить. Передать словами чувства, которые испытываешь, играя в «Затмение», сложно. Это одновременно страх и азарт. Они подпитывают драг друга и тысячекратно умножаются в последнюю минуту матча, когда на небольшом пятачке осталось шестеро выживших. Ты знаешь, что враги где-то рядом. Они это знают. Все смотрят в перекрестия прицелов и ждут подходящего момента, чтобы выстрелить. Напряжение неописуемое. Кто-то скажет, что аналогичные эмоции можно получить даже в мобильной версии PUBG. Все так, но Black Ops 4 выглядит, играется и ощущается как дорогая игра, сделанная людьми, за плечами у которых не один выпущенный хит. Поэтому интерфейс, инвентарь, локации, оружие и другие большие и микроскопические вещи, так сказать, приятны в обращении. Любой, кто хоть раз играл в PUBG не будет отрицать, что интерфейс там ужаснейший. В нем сложно разобраться, а примириться с ним почти что невозможно. Black Ops 4 тоже не идеальная игра, но тут хотя бы сразу понятно что к чему. За один бой можно разобраться, что где лежит и что как подбирается. Да и выглядит все как-то аккуратнее. А насадки на оружие ставятся автоматически при подборе. В инвентарь лезть лишний раз лесть не нужно. Что откровенно удручает, так это графика. Причем это касается только «Затмения» — мультиплеерные карты и зомби-режим выглядят потрясно. Видимо, движку сложно отрисовывать большие пространства, поэтому пришлось жертвовать детализацией и освещением. Впрочем, ПК-версия пострадала меньше всего. Кроме «королевской битвы» Black Ops 4 состоит из привычного мультиплеера, зомби-режима и штаба специалистов. В сетевой игре восемь режимов и 14 карт. Есть классический командный бой, несколько вариаций захвата точек, подтверждение убийства и режим, где каждый сам по себе. Их дополняют «Налет» и «Контроль» — новинка для Call of Duty. В первом нужно забрать сумку с деньгами и донести ее до места эвакуации. Во втором — успеть захватить две точки, пока команда противника их защищает. Эти режимы не перетягивают одеяло на себя: играть только в них вы вряд ли будете, но хорошо, что появилось что-то новое. В первых мультиплеерных матчах кажется, что Call of Duty стала более тактической. Ведь теперь в распоряжении игрока десять уникальных специалистов. Каждый со своим набором умений. Аякс носит с собой щит, укрывшись за которым он становится практически неуязвимым. Номад выпускает боевого пса. У Бэттери в загашнике есть ручной гранатомет. У других бойцов свои таланты. Для непосвященного человека десять специалистов с уникальными навыками — это что-то вроде Overwatch. Шутер с героями, где важно вовремя использовать навыки и постоянно следить за действиями товарищей. В случае с Call of Duty все не так. Она верна традициям. Разница лишь в том, что раньше в 10 случаях из 10 решала реакция, а теперь она важна в 8 из 10. Не то чтобы это что-то меняло. Ощущение медлительности боев может быть связано еще и с тем, что здоровье не восполняется автоматически. Это нужно делать вручную после каждой перестрелки. Поначалу кажется, что на одно лишнее действие уходит много времени. Но на практике все с точностью до наоборот. Вы почти мгновенно восполняете всю полоску здоровья и можете сразу бросаться в бой с новыми силами. Главное, не забывать лечиться. Что касается зомби-режима, то с ним все предельно просто. Берем до четырех друзей и отправляемся в один из трех сценариев. Гладиаторская арена в Древнем Риме, круизный лайнер на манер «Титаника» и ремейк карты «Кровь мертвецов» из Black Ops 2. Цель — продержаться как можно дольше, накапливая очки, чтобы покупать за них новое оружие. Последнее по списку (и на самом деле по значению тоже) — истории специалистов. По-сути, это обучающие зарисовки с каждым из героев, перемежающиеся дорогими CG-роликами. В них рассказывается невнятная история про наемников, у которых в жизни все плохо. Называть этот режим заменой сюжетной кампании смешно, но тем, кто хочет научиться играть, все же стоит начать именно с него. Кому-то Black Ops 4 может показаться игрой неполной. Но тут нужно понимать одну вещь. Если в других играх «королевская битва» — это буквально все, ради чего все собрались, то в новой Call of Duty это лишь один из четырех режимов. Другой вопрос, за что вы любили серию раньше — за мультиплеер или одиночную кампанию? Ответ на этот вопрос поможет вам решить, покупать Black Ops 4 или нет. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Если вы читаете этот текст, значит, вы играете в видеоигры. Если вы играете в видеоигры, вы знаете, что такое Call of Duty. Шестичасовая одиночная кампания,...
|
|