На тыльной стороне и боковых гранях указаны типы радаров, распознаваемых детектором, описаны технические характеристики и комплект поставки, который выглядит так:
непосредственно Neoline X-COP 4000;
крепление на лобовое стекло;
адаптер питания 12/24 В;
mini USB-кабель для обновления прошивки;
руководство пользователя и гарантийный талон.
С помощью комплектного адаптера радар-детектор может быть запитан как от стандартной бортовой сети с напряжением 12 В, так и от «грузовой» сети с напряжением 24 В.
Прибор умеет определять все актуальные диапазоны, а также оповещать о камерах комплекса «Автодория», измеряющих среднюю скорость движения на контролируемом участке дороги. Также радар-детектор способен определять ненавистную россиянам «Стрелку». Доступно и ручное добавление координат радаров.
Присутствует и защита от обнаружения VG-2, что может быть полезно, если вы выехали на территорию страны, где использование радар-детектора запрещено. Чего действительно не хватает X-COP 4000 – это сигнатурной фильтрации. Забегая вперед, отметим, что устройство довольно шумное в плане ложных срабатываний.
В передней части корпуса, обращенной к лобовому стеклу, располагается глазок радара и прорезь для крепления, слева находится гнездо адаптера питания, справа – порт mini USB.
Прорези динамика и четыре кнопки управления расположены сверху. Также присутствует кнопка, отщелкивающая фиксатор, что позволяет довольно быстро и без труда снять радар-детектор с держателя.
Диодный дисплей расположен в тыльной части корпуса, которая в процессе использования обращена в салон. Здесь тремя диодами отображаются активные диапазоны частот (если диапазон активирован – горит синий, деактивирован – красный). Следующая шкала из пяти диодов зеленого и красного цветов показывает расстояние до радара (от 900 до 100 метров).
Соответственно, при обнаружении сигнала и точки в базе GPS остается гореть диод соответствующего диапазона и начинает увеличиваться количество горящих диодов на шкале расстояния – просто и интуитивно понятно.
Все настройки производятся путем последовательного нажатия на кнопку Menu, которая переключает доступные опции. Включение или отключение той или иной функции осуществляется клавишами Up и Down. Все довольно просто.
Производителем заявлено время обнаружения спутников при холодном старте в пределах 40-90 сек. Действительно, при первом запуске прибор объявил о том, что определено местоположение где-то через минуту. В дальнейшем же это происходит практически сразу после включения зажигания.
Традиционно в заводских настройках деактивированы диапазоны X и Ka, однако не стоит забывать, что многие ручные радары ДПС в Беларуси работают именно в X-диапазоне, поэтому следует их включить. Впрочем, при отсутствии сигнатурной фильтрации это приводит к увеличению ложных срабатываний на раздвижные двери супермаркетов, заправок и прочие опции большого города.
Здесь, в отличие от многих более дорогие гаджетов Neoline, отсутствует турбо-режим, отличающийся повышенной чувствительностью, зато есть привычные "Город", "Трасса" и интеллектуальный режим X-COP. В последнем при скорости до 40 км/ч оповещения производятся только индикацией на дисплее, что при движении в медленном городском потоке позволяет не отвлекаться на звуковые сигналы прибора; при скорости от 41 до 70 км/ч устройство работает в режиме "Город", а на более высокой скорости переключается в трассовый режим. Рекомендуем использовать именно режим X-COP как максимально универсальный.
Само собой, при этом присутствует возможность вручную задать минимальный предел скорости в режимах "Город" и "Трасса", при котором выводятся звуковые сигналы, а также автоприглушение громкости оповещения – через 5 сек после обнаружения радара громкость гейгера становится в два раза ниже.
Кстати, сам гейгер вполне приятный и не раздражающий, голосовые оповещения производятся женским голосом – здесь никаких нареканий. По разнице в интенсивности также хорошо понятно, когда стоит предпринимать меры к снижению скорости (и стоит ли их предпринимать в принципе).
На самом деле, как уже говорилось выше, прибор весьма шумный в городе, поэтому требуется некоторое время на привыкание к нему, чтобы начать отличать ложные срабатывания от реальных. Даже при движении по Минской кольцевой автодороге X-COP 4000 издает много лишних звуков, реагируя на двери заправок, супермаркетов, дистроники дорогих автомобилей и т.д. Ложных срабатываний на трассе гораздо меньше.
Теперь о реакции непосредственно на радары и стационарные комплексы. Обо всех камерах, детектируемых по GPS, Neoline X-COP 4000 сообщает где-то за километр, что в большинстве случаев даже излишне рано.
Что касается определения радарной частью, то Mesta 2000/2200 и MultaRadar SD580 детектируются на расстоянии, достаточном, чтобы сбросить скорость до разрешенной, но действовать придется довольно быстро; чуть больше дальность определения радара "Кордон", а китайский EHL-RSVS-700 детектируется с такого расстояния, что пока вы доедете до самого радара – успеете забыть, по какому поводу пищит детектор.
Серьезной проблемой традиционно остается лазерный PoliScan. Если стационарные камеры этого типа внесены в базу GPS, то с мобильными следует держать ухо (вернее, глаза) востро. При установке камеры в спину X-COP 4000 либо не определяет ее вовсе, либо сигнализирует по факту проезда. Если же камера стоит в лицо, то в лучшем случае вы получите оповещение практически в момент проезда мимо нее. Исключением могут быть только стоящие совсем уж под неправильным углом приборы, но и в этом случае времени на реагирование может быть недостаточно. Но в очередной раз напомним, что это не является проблемой самого прибора – подавляющее большинство радар-детекторов реагирует на лазерные комплексы аналогично.