Открытая пригодная для жизни суперземля. 21.by

Открытая пригодная для жизни суперземля

01.08.2019 13:56 — Новости Hi-Tech |

Международная группа астрономов сообщила о первой потенциально обитаемой планете, которая расположена расстоянии 31 светового года от Земли. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на пресс-релиз на Phys.org.

Художественное представление о "суперземле"
Художественное представление о «суперземле». Изображение: CSI/Jack Madden

Экзопланета GJ 357 d была обнаружена в начале 2019 года при помощи TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) — космического телескопа, предназначенного для открытия экзопланет транзитным методом.

Открытая планета относится к классу суперземель, которые значительно превышают Землю по своей массе. Планета обладает плотной атмосферой, которая может оказаться пригодной для существования живых организмов.

Лиза Кальтенеггер, доцент астрономии, директор Корнеллского университета и член научной команды TESS, отметила, что «планета GJ 357 d может удерживать жидкую воду на своей поверхности, так же, как Земля», поэтому на ней будут искать признаки жизни.

GJ 357 d находится в зоне обитаемости (зоне Златовласки) — области космоса, которая располагается в оптимальной близости от звезды, чтобы на планете могла существовать жидкая вода. Экзопланета вращается вокруг карликовой звезды спектрального класса М (красные звезды) с периодом 55,7 дня. Кроме GJ 357 d, в системе находятся еще две планеты.