Событие годичной давности — взрыв 25 октября прошлого года на заводе «Пинскдрев–ДСП» — вчера напомнило о себе неожиданным образом. Заместитель начальника отдела по расследованию дел о коррупции следственного управления Генеральной прокуратуры Геннадий Борисов сообщил на пресс–конференции, что бывший генеральный директор ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» Лоран Аринич находится в розыске. Фактически это означает, что его местонахождение неизвестно. Новость едва ли обрадует тех, кто более всего заинтересован в успехе следствия, — пострадавших.
Достоверно о трагедии мы знаем следующее. 25 октября 2010 года около 13 часов произошел взрыв пылевоздушной смеси на участке производства древесно–топливных гранул, затем последовал взрыв в главном корпусе завода ДСП, вызвавший частичное обрушение конструкций и пожар. В итоге 14 работников предприятия погибли, 22 получили травмы различной степени тяжести. Что касается следствия и его фигурантов, то информация в течение года поступала весьма противоречивая.
Еще в феврале, после разговора со следователями, Аринич публично заявлял: «Считаю, что сейчас просто необходимо такое громкое дело. Заведено оно в отношении меня по статье Уголовного кодекса 424, пункт третий. Это использование служебного положения в своих целях. Считаю, что просто хотят сделать меня виновным».
Как бы то ни было, следствие отнеслось к Л.Ариничу достаточно гуманно. В апреле представитель Генпрокуратуры сообщал журналистам, что задерживать человека 1936 года рождения нет необходимости. Что это, дескать, вопрос нравственный.
Разные источники сообщали, что Аринич имеет серьезные проблемы с сердцем и что состояние здоровья ухудшается. Что он ранее выезжал за пределы Беларуси на лечение. Выезжал, даже будучи под следствием.
Позже уточнялось, что он находится в Польше. При этом прокуратура не имела якобы сведений о том, что гендиректор уклоняется от явки в следственные органы. Прокуратура не исключала, что обвинение будет предъявлено нескольким руководителям. Были приняты меры, чтобы они не смогли распорядиться своим имуществом: это может помочь возместить ущерб пострадавшим. С Аринича взяли подписку о невыезде.
Зато в Пинске знали — и местная пресса об этом сообщала, — что местонахождение Аринича неизвестно. Как выясняется, в розыск он был объявлен только 23 августа.
Что теперь? Геннадий Борисов сообщил, что следствие по уголовному делу находится в завершающей стадии. С ним ознакомились потерпевшие, знакомятся обвиняемые, в числе которых два инженера и гендиректор. 22 сентября вынесено постановление о применении к нему меры пресечения в виде содержания под стражей.