Как сообщили БелаПАН в управлении ГАИ МВД Беларуси, за прошедшую пятницу и выходные дни на дорогах Беларуси зарегистрировано 914 дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом. Совершено 46 ДТП, в которых 14 человек погибли, 42 получили ранения.
Выявлено 16.871 нарушение правил дорожного движения. За управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения задержаны 470 водителей. За превышение скоростных режимов движения оштрафовано 3.708 водителей. 3.776 пешеходов привлечено к ответственности за нарушение правил дорожного движения, из них 1.587 — за отсутствие световозвращающих элементов в темное время суток. Проигнорировали обязательное использование ремней безопасности 1.008 водителей и пассажиров.
Среди получивших в ДТП смертельные травмы девять пешеходов. Три водителя и два пассажира погибли в результате трех опрокидываний, столкновения транспортных средств и наезда на препятствие.
Все ДТП с участием пешеходов совершены в темное время суток, при этом пешеходы не были обозначены световозвращающими элементами. Трое пешеходов (в Дзержинске, Слуцком и Лунинецком районах) получили смертельные травмы, находясь на проезжей части в полосе движения автомобиля. В Речицком районе лишенный прав за вождение в состоянии опьянения 23-летний водитель совершил наезд на стоящего у края проезжей части около мопеда 31-летнего пешехода. 44-летняя женщина в Кобринском районе переходила проезжую часть вне пешеходного перехода. В Гродно 20-летний водитель совершил наезд на переходившую проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу (в момент ДТП светофор не работал) 49-летнюю женщину. В Жлобинском районе неустановленный пешеход внезапно выбежал на дорогу. В Гродно 57-летний мужчина лежал на проезжей части. В Витебске 55-летний пешеход внезапно упал с остановочного пункта на проезжую часть (в кармане находился световозвращатель).
В Госавтоинспекции отмечают, что в осенне-зимний период основная масса всех ДТП происходит с наступлением темноты. При этом 60% аварий составляют наезды на пешеходов. Часто под колесами автомобилей оказываются велосипедисты, а иногда и телеги. Так, только за первый осенний месяц совершено 194 наезда на пешеходов, 35 на велосипедистов и 5 на гужевой транспорт. В дни, когда дорожную обстановку осложняют дожди и туманы, ситуация только усугубляется. Водители просто не видят находящегося на проезжей части человека. В большинстве случаев такие дорожные происшествия заканчиваются для их участников трагически.
Это происходит потому, что с места водителя все темные и не имеющие активного света объекты на проезжей части полностью сливаются с темнотой и становятся практически невидимыми. Для сидящего за рулем эта проблема осложняется еще слепящим светом фар от встречного потока автомобилей.
Пешеход или велосипедист, освещенный светом приближающейся машины, твердо уверен, что хорошо виден водителю, хотя это далеко не так. Бредущий в темноте по проезжей части человек становится видимым для автомобилиста в лучшем случае за 25—30 метров. Это расстояние при скорости движения 90 км/ч автомобиль проходит приблизительно за одну секунду, что слишком мало для принятия каких-либо мер. Даже при скорости 50 км/ч остановочный путь автомобиля, как правило, превышает это расстояние.
Госавтоинспекция призывает водителей быть более внимательными, а пешеходов — обозначать себя фликерами и световозвращающими жилетами.
Как сообщили БелаПАН в управлении ГАИ МВД Беларуси, за прошедшую пятницу и выходные дни на дорогах Беларуси зарегистрировано 914 дорожно-транспортных...