Приговор в отношении жителя Гомеля Александра Кушнерова, больше известного как вор в законе Саша Кушнер, давно вступил в силу, но правоохранители не торопятся отправлять авторитета на этап. Кушнер по-прежнему находится в СИЗО на Володарке.
Напомним, что Александр Кушнеров из своих прожитых без недели 47 лет больше половины провел в местах лишения свободы.
В «лихих 90-х» за двойное убийство он был приговорен к смертной казни, однако расстрел был заменен на 15-летний срок. После освобождения Кушнер находился под надзором милиции, но в декабре 2010 года самовольно покинул Беларусь, за что был объявлен в межгосударственный розыск.
В мае 2011 года белорус был «коронован» криминальным авторитетом Асланом Усояном, он же Дед Хасан. 6 ноября 2012 года российские полицейские задержали Кушнерова в Москве возле метро «Белорусская». В тот же день его депортировали на родину, где обвинили в совершении преступления по ст. 422 УК РБ («Уклонение от превентивного надзора»). С тех пор Саша Кушнер не покидал стен минского СИЗО № 1 на улице Володарского.
К месту заметить, что Александр Кушнеров не ахти какое преступление совершил. Однако, очевидно, правоохранители учли личность, характер и авторитет вора в законе в белорусских криминальных кругах, а потому не рискнули его судить в Гомеле. Уголовное дело авторитета рассматривалось выездным судом Железнодорожного района Гомеля в закрытом режиме на территории изолятора. Обвинительный приговор был вынесен 15 марта текущего года. Кушнера приговорили к максимальному наказанию — двум годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима.
По сведениям интернет-газеты Naviny.by, адвокат осужденного обжаловал приговор, но суд вышестоящей инстанции не нашел оснований для его отмены или изменения. Приговор вступил в законную силу почти два месяца назад. Более того, Александру Кушнерову МВД даже выписало «путевку» в исправительную колонию строго режима № 20, что в Мозыре.
Согласно Уголовно-исполнительного кодекса РБ, «осужденные к лишению свободы направляются для отбывания наказания в исправительные учреждения не позднее десяти дней со дня получения администрацией следственного изолятора извещения о вступлении приговора суда в законную силу». Все отведенные сроки не раз минули, но команды на этап до сих пор не было.
Возможно, своевременному убытию вора в законе в Мозырь по разнарядке МВД помешала недавняя рабочая поездка по Гомельской области первого заместителя премьер-министра страны Владимира Семашко.
Высокопоставленный чиновник посетил, в том числе, и мозырскую ИК-20. Не исключено, что в столь ответственный момент для областной власти и милицейского начальства присутствие криминального авторитета столь высокого ранга на территории колонии было нежелательно. Кто знает, что может учудить вор в законе? Тут лучше на всякий случай перестраховаться.
Ну, это как одна из версий, из которой и вторая вытекает.
Пока вор в законе находится в следственном изоляторе, администрации его намного проще контролировать. Наши СИЗО, по сути своей, ничем от тюрем не отличаются. В колонии такого человека обуздать намного сложнее. При этом следует учитывать и контингент ИК-20, в которой отбывают наказание люди не с одной ходкой, часть из которых придерживается так называемых воровских «понятий». А им только дай лидера! Могут с головы на ноги все перевернуть. Кушнер часть своего прошлого срока отбывал в Мозыре и, как говорят, отношения с администрацией колонии у него не сложились.
Предположение, конечно, небесспорное. В чем нет никаких сомнений, так это в том, что в минском СИЗО «законник» завис не по своей воле, а, скорее всего, в силу своего воровского статуса. В личных делах таких сидельцев исключительно отрицательные характеристики, в которых традиционно указывается: «Склонен к неподчинению администрации, нарушению режима колонии, на путь исправления не стал».
…29 июля Александру Кушнерову исполнится 47 лет. Где вор в законе встретит свой день рождения, пока неизвестно. Хотя выбор небольшой: камера СИЗО или спецвагон для перевозки заключенных.