Освобождать захваченные самолеты белорусским спецслужбам и бойцам спецподразделений до сих пор приходилось только в режиме учений. Утром 10 июня приобретенные навыки пришлось проверять практикой.
Из Кутаиси самолет авиакомпании «Белавиа» CRJ-100 вылетел по расписанию — в 4:20 местного времени. На борту было 36 человека — 32 пассажира, в том числе один ребенок, и четыре члена экипажа — два пилота и две стюардессы.
CRJ-100 авиакомпании «Белавиа»
Примерно за сорок минут до посадки один из пассажиров передал через бортпроводницу записку пилотам. В записке содержалось требование изменить курс и лететь в Рим, в противном случае автор записки угрожал взорвать самолет.
Как рассказал начальник пресс-службы КГБ Беларуси Артур Стрех, записку командир экипажа получил, когда самолет находился в 200 километрах от Минска.
Потом пассажир начал менять пункты назначения, называя другие европейские города. Пилоты предложили все же сесть в Минске для дозаправки, на что угонщик самолета согласился. В Национальном аэропорту «Минск» рейс 731 приземлился в 6:50.
На земле уже ждали представители контртеррористического управления КГБ и группы «А». Они поднялись на борт авиалайнера и вступили в переговоры с лицом, передавшим записку. Им оказался 41-летний гражданином Грузии Гела Сахелашвили.
В результате переговоров угонщик согласился покинуть борт самолета и в 8:10 добровольно сдался сотрудникам КГБ. Гражданин Грузии попытался отшутиться и представить ситуацию как неудачный розыгрыш, сообщает ОНТ. Однако разговор с «шутником» продолжился уже в следственном изоляторе КГБ, следователи которого будут разбираться, зачем гражданин Сахелашвили хотел угнать белорусский самолет.
Учения в Национальном аэропорту «Минск». Фото из архива РИА «Новости»
В отношении гражданина Грузии возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 311 (угон либо захват с целью угона воздушного судна) УК Республики Беларусь. Подозреваемому грозит до семи лет лишения свободы.