Судьи Экономического суда Минска Юрий Грушецкий и Елена Мельникова приговорены к длительным срокам лишения свободы, пишет БелаПАН.
Согласно решению Верховного суда Беларуси, оглашенному 4 июля, Грушецкий признан виновным в мошенничестве, даче и получении взятки и приговорен к 11 годам лишения свободы в колонии усиленного режима с конфискацией имущества и запретом занимать должности в правоохранительных органах и судах на срок пять лет.
Мельникову суд признал виновной в получении взятки и приговорил к 13 годам лишения свободы в колонии общего режима с конфискацией имущества и лишением права работать в правоохранительных органах и судах в течение пяти лет.
Остальные четверо фигурантов дела, которые не содержались под стражей в зале суда, признаны виновными во взяточничестве и мошенничестве.
В частности представитель общественной организации по антикризисному управлению Виктор Винцкевич приговорен к трем с половиной годам лишения свободы в колонии усиленного режима с конфискацией имущества, адвокат индивидуальной практики Елена Халецкая — к такому же сроку лишения свободы, но в колонии общего режима, с конфискацией имущества. Винцкевич и Халецкая были заключены под стражу в зале суда после вынесения приговора.
Антикризисный управляющий Андрей Рикун приговорен к трем годам, юрист Наталья Грецкая — к двум годам ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа.
Приговоры Верховного суда кассационному обжалованию и опротестованию не подлежат.
По данным следствия, Грушецкий получал взятки от Халецкой, Винцкевича, Грецкой и Рикуна, которые действовали от имени руководителей и учредителей различных компаний и индивидуальных предпринимателей. Взятки давались за решение вопросов, входящих исключительно в компетенцию Грушецкого, — за вынесение необходимых взяткодателям решений по делам, которые находились у него в производстве.
Грушецкий, в частности, решал вопросы: освобождения учредителей от субсидиарной ответственности; многократного снижения сумм пени за просроченную арендную плату; назначения антикризисному управляющему дополнительного вознаграждения; прекращения производства по делам; признания незаконными действий контрольных органов в отношении частных компаний; снижения стоимости транспортных средств при осуществлении сделок с ними; поручения экспертизы по конкретному делу конкретному эксперту и т. д. Взятки, по данным следствия, составляли от 10 млн. рублей до 20 тыс. долларов.
Что касается обвинения в подстрекательстве к даче взятки и мошенничестве, то, как следует из обвинения, Грушецкий уговорил Халецкую на передачу ему денег для дачи взятки экспертам, чтобы вынести нужное заключение ее клиенту.
В ходе суда свою вину в полном объеме признали Грушецкий и Халецкая. Винцкевич вину признал частично, а Мельникова, Грецкая и Рикун вины не признали.
Это был первый в истории белорусской судебной системы процесс над представителями экономических судов. Дело расследовал КГБ.