КГБ вскрыл только "верхушку айсберга" коррупции на флагманах Минпрома. 21.by

КГБ вскрыл только "верхушку айсберга" коррупции на флагманах Минпрома

20.12.2016 15:48 — ЧП |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

МИНСК, 20 дек — Sputnik. Прокуратура после сообщений КГБ о задержании должностных лиц крупнейших предприятий белорусского машиностроения дала санкцию на арест ряда топ-менеджеров МТЗ, МАЗа, БелАЗа и Гомсельмаша — валообразующих предприятий белорусской экономики.

Все должностные лица были задержаны в начале декабря сотрудниками КГБ по подозрению в получении взяток. Операция прошла с 5 по 7 декабря, но пресс-релиз ведомство распространило только 19 декабря.

"Установлено, что представители руководства и работники предприятий машиностроительного комплекса за получение незаконных вознаграждений от коммерческих структур обеспечивали продвижение продукции последних", — сообщили в пресс-службе КГБ.

По данным комитета, с 2013 года за приемку сырья и комплектующих с элементами брака, выдачу фиктивных заключений по качеству, получение сведений о перспективных разработках топ-менеджеры получили взяток на сумму не менее 200 тысяч долларов.

Кроме этого, за полученные ранее вознаграждения в размере около 40 тысяч рублей задержано еще четыре сотрудника конструкторских и планово-экономических подразделений Минского тракторного завода.

В отношении указанных лиц возбуждены уголовные дела по ст. 430 ("получение взятки"), 433 ("принятие незаконного вознаграждения") УК Республики Беларусь. К задержанным применена мера пресечения в виде заключения под стражу. Проводятся необходимые оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия, направленные на выявление и документирование иных эпизодов противоправной деятельности задержанных.

В чем суть противоправных действий?

Минский тракторный и автомобильный заводы, БелАЗ и Гомсельмаш занимаются производством и реализацией автомобильной, специальной и уборочной техники. При этом все предприятия сильно зависят от импорта: многие детали и комплектующие приходится покупать за пределами Беларуси. То же самое касается материалов, из которых изготавливаются корпуса машин, пояснил Sputnik источник в отрасли.

Кроме того, практически все из названных предприятий по желанию конечного покупателя готовы изменять комплектацию машин, устанавливая на них, к примеру, не двигатели Минского моторного завода или продукцию российских предприятий, а двигатели Mercedes.

Поставка импортных комплектующих уже довольно давно отдана флагманами белорусского машиностроения на аутсорс. Этим занимаются либо посреднические структуры, либо сами предприятия — но не напрямую у иностранных производителей, а также через сторонние коммерческие организации.

"В ситуации, когда посредников много, между ними возникает конкуренция. Но как это принято в белорусском и российском коммерческом поле, конкуренция строится не на предложении лучших условий поставок, а на величине откатов", — пояснил источник.

Он заметил, что в таких условиях партнерам по сделкам приходится идти на оформление фиктивных документов о качестве приобретаемой продукции.

"Так становится понятно, откуда столько нареканий к качеству белорусской техники. А откуда возьмется качество, если схема поставок устроена именно таким образом", — заметил собеседник агентства.

Он не исключил, что прошедшие задержания — только первые результаты вскрытых коррупционных схем в белорусской промышленности.

По персоналиям. Кто такая Нина Примшиц?

Из всего списка задержанных должностных лиц КГБ была озвучена только одна фамилия — финансового директора и заместителя гендиректора МТЗ Нины Примшиц.

Как выяснил Sputnik, Примшиц работала на МТЗ с 1983 года, помимо основной работы много занималась общественной деятельностью и руководила клубом женщин — руководителей предприятия.

Также Нина Примшиц входила в состав рабочей группы для подготовки предложений об упрощении налоговой системы в 2006 году.

Топ-менеджер имеет награды: в разные годы она была удостоена почетной грамоты Совета министров, почетны грамоты Совета Республики ("За заслуги в реализации социальной и экономической политики Республики Беларусь"), награждена почетным знаком РУП "МТЗ" "За трудовое отличие".

По итогам III Республиканского конкурса "Женщина года — 2010" Примшиц победила в номинации "За верность и преданность профессии".

В мае 2005 года Примшиц представляла Белорусский союз женщин в Исландии на конференции Европейского региона Ассоциации сельских женщин мира.

С 2006 года Нина Примшиц является членом правления Белорусского союза женщин.

Что сейчас на предприятиях?

На самих предприятиях официальных комментариев в связи с арестами не дают.

Вместе с тем источники, близкие к системе белорусского автопрома, сообщили Sputnik, что задержание лиц, которые попали под следствие, "на работу предприятий не повлияло". 

"Безусловно, информацию об антикоррупционной спецоперации КГБ сразу же узнали в коллективах упомянутых промышленных гигантов. Сотрудники активно обсуждали тот факт, что одного из топ-менеджеров столичного предприятия оперативники задержали на подъезде к Национальному аэропорту Минск. Была информация, что при задержании изъят портфельчик с деньгами", — сказал собеседник Sputnik.

Как удалось выяснить Sputnik, сейчас трудовые коллективы МТЗ, МАЗа, БелАЗа и Гомсельмаша в основном заняты, как и все остальные граждане, подготовкой к новогодним праздникам. Единственное отличие — в конце декабря на заводах традиционно думают о том, как пережить январь.

В январе белорусские предприятия автопрома традиционно уходят на каникулы вместе со своими российскими партнерами. Неотработанные дни в январе работники белорусских предприятий потом возмещают работой по субботам в летние месяцы года. Однако за дни вынужденного простоя, который на предприятиях называют рождественскими каникулами, в январе работники получат только две трети оклада. Премиальные и прочие надбавки на эти дни не распространяются.

Уже известно о том, что основные цеха  МТЗ будут стоять до 11 января, примерно на такой же срок остановится и МАЗ.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Топ-менеджеры МАЗа, МТЗ, БелАЗа и Гомсельмаша попались на сомнительных сделках с посредниками, закупка некачественного сырья и комплектующих наносила вред имиджу...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (ЧП)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика