Февральской ночью на диспетчерском пункте станции скорой медицинской помощи раздался телефонный звонок. Взволнованный женский голос попросил прислать бригаду медиков. Даже по голосу звонившей чувствовалось, как она напугана. К счастью, совсем рядом находилась карета скорой помощи, выезжавшая по другому вызову. Медики достаточно быстро нашли нужный дом и только собирались звонить в домофон, как дверь им открыла молодая женщина в халате и тапочках – Наталья*.
– Идемте скорее в машину, – взмолилась она.
Врачи помогли ей дойти до скорой, поскольку женщина не могла нормально передвигаться из-за ярко выраженного болевого синдрома. Как впоследствии показал в суде фельдшер бригады, ее руки и лицо были просто усеяны множественными ссадинами и гематомами, а то, как тяжело дышала пострадавшая, говорило, что она еле держится от сильной боли.
– Прошу вас, скорее, – начала просить она, оглядываясь на подъезд. – Давайте уедем, пока он не проснулся!
Приветственно загудел мотор, и машина понеслась в сторону больницы.
Не знаю, кто избил жену
Алексей действительно в этот момент спал в своей кровати. Накануне днем у него разболелась спина, поэтому он съездил в поликлинику и показался врачу.
– Видимо, остеохондроз разыгрался, – посетовал он доктору.
Полученный листок нетрудоспособности стал уважительной причиной для неявки на работу, поэтому вечером Алексей и Наталья пригласили гостей и хорошо провели с ними время.
Этой версии поначалу и придерживался Алексей, когда утром 21 февраля его разбудил оперуполномоченный из РОВД.
– Кто избил Наташу? Не знаю. Вроде спать ложился, всё хорошо было. Не жаловалась она ни на что и выглядела хорошо, – пожимая плечами, отвечал он на расспросы правоохранителя.
Сомнительные показания
Однако позже версия Алексея изменилась. Он признал, что после ухода гостей они с Наташей поссорились. Только, с его слов, события происходили следующим образом.
В какой-то момент Наталья схватилась за кухонный нож и стала им угрожать своему гражданскому мужу, мол, одно движение – и нет тебя, дорогой. Алексей не на шутку испугался за свою жизнь, ведь он знал, что в молодости у его благоверной действительно был эпизод с ножом, из-за которого испортились её отношения с законом.
– Я ударил её левым кулаком в лицо, – говорил Алексей на суде, – а что делать? Надо было как-то выбить у неё нож… Однако даже после не одного, а нескольких ударов Наталья продолжала крепко сжимать нож, поэтому Алексей схватил её за руку и стал бить ей о косяк двери. Только тогда пальцы разжались, и нож выпал.
Уже на этом этапе показания Алексея выглядели сомнительно. А в дальнейшем стали и вовсе неправдоподобными: мол, Наталья не успокоилась, и её рука вновь потянулась к рукоятке ножа, чтобы коварно вонзить его в спину своему супругу. Естественно, Алексей не мог допустить подобного, и вновь применил силу. На этот раз в ход пошли не только кулаки, но и колени.
– С одним ударом я не рассчитал силу. Видимо, он и стал причиной перелома ребра, – повинился Конопацкий в суде, надеясь на снисхождение.
Ребро в легком
Удар действительно был очень сильным, а его последствия тяжелыми. Сломанное ребро вонзилось в легкое, поэтому Наталье потребовалась срочная операция. Не менее серьезными были и другие повреждения, которые зафиксировали медики.
«Закрытая травма грудной клетки, перелом рукоятки грудины, два кровоподтека в области левой молочной железы, кровоподтек и ссадина в области правой молочной железы. Закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, кровоподтек в правой височной области с переходом на околоушную, кровоподтеки в левой заушной и теменной областях, на верхнем и нижнем веках правого глаза, на нижнем веке левого глаза, а также ссадина в области носогубной складки справа», – рассказала старший помощник прокурора Бреста Екатерина Ромашко, поддерживавшая государственное обвинение по делу.
И это еще не все травмы Натальи, полученные в тот злополучный вечер. Кроме того, эксперты нашли в ванной комнате в тазу с водой кофту и джинсы потерпевшей, которые были перепачканы кровью. Стало очевидно, что экзекуция продолжалась не один час.
Наталья рассказала, что Алексей попотчевал её не только кулаками и коленями, но и табуретом. Схватившись за него, Конопацкий стал бить гражданскую жену по голове, а женщина, как могла, защищала себя руками, что стало причиной появления на тыльной стороне ладоней многочисленных ссадин и кровоподтеков.
В какой-то момент Наталья стала терять сознание, поэтому подозреваемый поволок её в ванную, где холодной водой привел в чувства и продолжил измываться.
Суд Московского района Бреста признал обвиняемого виновным в причинении тяжких телесных повреждений способом истязания и приговорил его к шести годам лишения свободы. Отягчающими обстоятельствами стали состояние алкогольного опьянения и непогашенная судимость.
Также ему надлежит выплатить потерпевшей компенсацию причиненного морального вреда в размере трех тысяч рублей. Приговор вступил в законную силу.
Больше двух часов брестчанин Алексей Конопацкий* измывался над своей сожительницей. Так он проводил с ней «воспитательную беседу». Пока он не проснулся ...