Как сообщалось ранее, обвиняемый - индивидуальный предприниматель, вечером 18 октября 2018 года управлял микроавтобусам Mercedes-Benz, осуществляя перевозку 15 пассажиров из Минска в Гродно. Двигаясь по автодороге М-6/Е28 вблизи Воложина, на 74-м километре не учел складывающуюся дорожную обстановку на участке проведения ремонтных работ и совершил столкновение с разделительным бетонным ограждением.
В результате ДТП двое пассажиров погибли, еще тринадцать человек пострадали, из которых девять пассажиров, в том числе двое малолетних детей, получили тяжкие телесные повреждения.
В ходе предварительного расследования проведен всесторонний комплекс следственных и процессуальных действий, в том числе получены результаты проведенных специалистами УГКСЭ более двадцати экспертиз, зафиксированы показания участников, изучены записи с камер наружного видеонаблюдения.
Анализируя собранные доказательства, следствие пришло к выводу, что основной причиной ДТП явилось значительное превышение скоростного режима водителем, который находился за рулем в утомленном состоянии. По данным следствия, микроавтобус двигался с превышением скорости в два раза. Максимально разрешенная на данном участке дороги в тот момент составляла не более 50 км/ч.
По результатам следственного эксперимента, который проводился в идентичных условиях, у водителя при всех возможных вариантах развития дорожной ситуации имелась реальная возможность видеть и наблюдать заблаговременно установленные впереди по ходу его движения предупреждающие и запрещающие дорожные знаки. При выполнении их требований можно было избежать трагических последствий.
К материалам уголовного дела приобщены сведения, характеризующие личность обвиняемого. В ходе расследования также изучалась документация, регламентирующая предпринимательскую деятельность мужчины, связанную с выполнением автомобильных перевозок пассажиров в регулярном и нерегулярном сообщении. Так, согласно собранным данным мужчина длительное время, с 2007 по 2018 год, нарушал правила дорожного движения, за что был 90 раз привлечен к административной ответственности, при этом за нарушения скоростного режима он дважды (в 2011 году и 2012 году) был лишен права управления транспортными средствами.
Мера пресечения в виде заключения под стражу, примененная к обвиняемому, не изменялась. На окончательной стадии предварительного расследования вину в совершенном преступлении он признал полностью.
Материалы уголовного дела передано в прокуратуру для направления в суд.
В целях устранения выявленных следствием нарушений законодательства, причин и условий, способствовавших совершению данного преступления, в компетентные органы направлен ряд представлений с требованием принять комплекс организационно-практических мер, направленных на обеспечение как безопасности перевозки пассажиров, так и надлежащей организации дорожного движения на участках, где проводятся ремонтные работы.
Официальный представитель УСК по Минской области
Татьяна Белоног