В Калининграде обеспечение таможенного транзита иностранных товаров будет отменено
09.12.2011 10:44
—
ИноСМИ
| KaliningradToday
Источник материала: KaliningradToday В Калининграде состоялось первое совместное заседание рабочей группы и Консультативного совета, для которого заблаговременно была выработана объединенная повестка дня, включившая наиболее актуальные и острые вопросы для обоих совещательных органов. По вопросу повестки, касающемуся совершения таможенных операций в отношении транспортных средств для личного пользования, постоянно зарегистрированных на территории Калининградской области и помещённых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ) на территории ОЭЗ, первый заместитель начальника Калининградской областной таможни по таможенному контролю Сергей Амельянович сообщил, что с 31 октября 2011 года владельцы автомобилей с «областной растаможкой» получили возможность следовать на территорию Таможенного союза без обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Кирилл Красильников, в свою очередь, довел до сведения собравшихся, что меры по обеспечению соблюдения таможенного транзита, на сегодняшний день применяемые к перемещаемым по территории области иностранным товарам, помещенным под процедуру СТЗ, вскоре будут отменены соответствующим постановлением правительства РФ, проект которого уже находится в Министерстве юстиции. Более подробно собравшиеся остановились на вопросе о наделении Калининградского акцизного таможенного поста компетенцией по совершению таможенных операций в отношении такого вида товаров, как наручные часы с вставками из драгоценных металлов и камней, при помещении их под таможенную процедуру СТЗ в Калининградской области. Дмитрий Чемакин сообщил, что на данный момент ввезти эту группу товаров в область не представляется возможным без уплаты в полном объеме таможенных пошлин, налогов. Начальник Калининградского акцизного таможенного поста Андрей Тащук отметил, что компетенция таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению отдельных таможенных операций, определяются исключительно ФТС России. Официальная позиции ФТС России по вопросу наделения компетенцией таможенного поста будет озвучена в письме, адресованному правительству Калининградской области. По предварительным прогнозам, в область будет поступать незначительный объем заявленной категории товаров, однако затраты на приобретение специализированного сертифицированного оборудования и обучение должностных лиц могут составить до 2,5 млн рублей. В свете поручений заместителя председателя правительства РФ Александра Жукова, выработанных после его поездки на скором поезде «Калининград-Москва-Калининград», неизбежным стало обсуждение на совместном заседании вопроса об организации таможенного контроля при пассажирских перевозках железнодорожным транспортом. Консультант отдела дорожной деятельности Департамента развития транспортного комплекса и дорожной деятельности Министерства развития инфраструктуры Владимир Барашков рассказал, что для решения существующей проблемы создана рабочая группа под эгидой Росграницы. В её состав вошли представители руководства территориального управления Росграницы, Калининградской железной дороги, Калининградской областной таможни, Правительства области, на встречах вырабатываются различные пути сокращения времени нахождения железнодорожного состава в пути при транзите через Литовскую Республику. «На состоявшейся на днях встрече российских и литовских железнодорожников практически был решен вопрос смены локомотива в Кибартае вместо Нестерова, что позволить выгадать 23 минуты. Увеличение скорости движения состава при перемещении по территориям Литвы и Белоруссии добавит к этому ещё 1,5 часа, а проведение погранично-таможенного контроля по ходу движения и сокращение количества остановочных пунктов позволит выгадать ещё некоторое время», – сообщил заместитель начальника КЖД – филиала ОАО «РЖД» Феликс Лапин. По его словам, калининградские железнодорожники готовы работать в новом режиме уже с мая следующего года. ВрИО руководителя Калининградского территориального управления Росграницы Александр Кошлин подтвердил, что на сегодняшний день средняя скорость поезда «Калининград-Москва-Калининград» составляет всего 58 км/ч, а в пути 4 раза происходит смена локомотива, поэтому сокращение времени стоянок и увеличение скорости – две главные задачи на сегодняшний день, решение которых может дать выгоду в 4 часа. Назип Галикеев отметил, что опыт проведения контроля по ходу движения состава уже отработан таможенными органами Северо-Запада в поезде сообщением «Санкт-Петербург-Хельсинки-Санкт-Петербург». «Для этого потребовались совместные усилия ряда ведомств от Российской железной дороги до МИД России», – отметил руководитель СЗТУ. «Но так как в нашем случае имеет место транзит через территорию страны Евросоюза, ощутимый результат возможен при отмене всех остановок на территории Литвы, – добавил Александр Кочнов. – В теории принятие такого решения вполне вероятно, но потребуется активное участие всех государственных контрольных ведомств России, Литвы и Белоруссии, а главное – Министерства иностранных дел РФ». Председатель заседания Геннадий Щербаков подытожил обсуждение предложением встретиться через месяц и подвести промежуточные итоги, а также выслушать доклады о ходе выполнения поставленных задач членами рабочей группы. Кроме того, он отметил, что проведение диалога контрольных органов, власти и бизнеса в формате совместного заседания, возможно, окажется вдвое результативней и эффективней. В заседании, возглавляемом заместителем председателя правительства Калининградской области Геннадием Щербаковым, приняли участие начальник СЗТУ Назип Галикеев, начальник службы организации таможенного контроля СЗТУ Кирилл Красильников, начальник Калининградской областной таможни Александр Кочнов, министр по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговле Дмитрий Чемакин, министр экономики Калининградской области Елена Пожигайло, депутаты областной думы, представители деловых кругов и другие. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Калининграде состоялось первое совместное заседание рабочей группы и Консультативного совета, для которого заблаговременно была выработана объединенная повестка дня, включившая наиболее актуальные и острые вопросы для обоих совещательных органов. |
|