Европа уломала «Газпром». 21.by

Европа уломала «Газпром»

17.02.2012 16:31 — ИноСМИ | Газета.Ru  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Газета.Ru

Чтобы не потерять европейский рынок, «Газпром» согласился на требования ряда своих контрагентов в ЕС и снизил цены в среднем на 10%. Эксперты ожидают, что в ближайшее время снижение затронет всех европейских партнеров монополии, что обойдется «Газпрому» в $6 млрд в год.

«Газпром» пошел на уступки европейским компаниям. По итогам переговоров с рядом партнеров цена в рамках долгосрочных контрактов была снижена в среднем на 10%, сообщила Financial Times со ссылкой на главу «Газпром экспорта» Александра Медведева. Снижение затронуло и крупнейших клиентов «Газпрома»: французскую GDF Suez, немецкую Wingas, словацкую SPP и турецкую Botas. «Наши партнеры попросили нас пересмотреть цены, мы скорректировали параметры формулы», – пояснил Медведев.

Клиенты также просили увеличить долю поставок, привязанных к спотовым ценам (цены разовых контрактов), которые ниже, чем в долгосрочных контрактах, но на это «Газпром» не пошел, рассказал представитель монополии.

На прошлой неделе «Газпром» сообщил, что ведет консультации по пересмотру условий контрактов еще с рядом европейских потребителей: германскими RWE Transgas, и E.On Ruhrgas, британо-нидерландской Shell Energy Europe, польской PGNiG, австрийскими Centrex и GWH Gashandel, итальянскими Eni и EGL, голландской GasTerra и датской Dong.

Европа с прошлого года требовала от «Газпрома» пересмотра цен на газ, так как ситуация на мировом газовом рынке изменилась. В частности, имеется избыточное предложение газа и существенный разрыв между спотовыми ценами и ценами долгосрочных контрактов.

«Газпром» признает, что уступки продиктованы конъюнктурными соображениями. «Новая цена будет гарантировать конкурентоспособность российского газа», – заявил глава «Газпром экспорта».

Снизив цены для основных европейских потребителей, «Газпром» принял правильное решение, говорит директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин: «Компания пересмотрела свою позицию и поставила во главу угла долю на рынке, – говорит эксперт. – Снижение цен для партнеров, импортирующих меньшие объемы газа, – вопрос ближайшего будущего». Ранее «Газпром» отказывался идти на уступки, хотя его доля на европейских рынках в 2009–2010 годах снизилась с 27% до 23%.

Правда в 2011 году российская монополия вернула позиции в Европе. «Но это было связано в основном с войной в Ливии, из-за которой прекратились поставки газа из этой страны в Европу, – напоминает Денис Борисов из Номос-банка. –

Сейчас ситуация нормализовалась, и существует значительный риск падения доли «Газпрома» в Европе».

«Сейчас в Европе уже активно развиваются использование возобновляемых источников топлива и добыча сланцевого газа. В этих условиях сохранить старые цены на газ уже не представляется возможным», – добавляет президент ГК «Газэнергострой» Сергей Чернин.

Если монополия снизит цену для всех европейских потребителей, это обойдется «Газпрому» примерно в $6 млрд в год, подсчитывает Борисов. «Но для компании эта потеря не критична. По прогнозам, показатель EBITDA «Газпрома» за 2012 год составит около $57 млрд», – добавляет он.

В среднесрочной перспективе от решения «Газпрома» снизить цены для Европы выиграют также российские потребители, так как к 2015 году внутренние цены на газ должны уравняться с экспортными, отмечает Корчемкин. Это пойдет на пользу и Белоруссии, которой Россия обещала равные цены.

«Изменения не затронут лишь самого крупного покупателя российского газа – «НАК Нафтогаз Украины»,

– говорит эксперт. – Согласно контракту 2009 года, украинская цена зависит только от цен на нефтепродукты».
 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Чтобы не потерять европейский рынок, «Газпром» согласился на требования ряда своих контрагентов в ЕС и снизил цены в среднем на 10%. Эксперты ожидают, что в ближайшее время снижение затронет всех европейских партнеров монополии, что обойдется «Газпрому» в $6 млрд в год.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (ИноСМИ)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика