Москва и Минск могут договориться о полетах 9 апреля
06.04.2012 11:58
—
ИноСМИ
| ВЗГЛЯД.РУ
Источник материала: ВЗГЛЯД.РУ Белорусское правительство рассчитывает на разрешение противоречий с Россией, которые возникли в сфере воздушного сообщения между Минском и Москвой, заявил в пятницу заместитель премьера страны Анатолий Калинин, подчеркнув, что все вопросы могут быть сняты после встречи с делегацией Минтранса 9 апреля. «Думаю, мы решим существующую проблему и придем к взаимоприемлемому компромиссу, найдем развязку проблем, устраивающую обе стороны», - заявил Калинин, передает «Интерфакс». Вице-премьер подтвердил, что 9 апреля в Минск прибудет делегация министерства транспорта России, на уровне департаментов министерств транспорта двух государств пройдут переговоры. Не исключено, сказал Калинин, что окончательное решение будет закреплено во время встречи в правительстве. Вице-премьер заявил, что сторонам в решении проблемы нужно исходить из «экономической эффективности и заинтересованности». Калинин отметил, что в настоящее время загрузка авиарейсов между Минском и Москвой составляет около 50%. «Мы не видим необходимости в осуществлении пятого рейса. Может быть, наверное, россияне могут позволить себе летать с загрузкой 20%», - сказал Калинин. Напомнив, что НАК «Белавиа», кроме Москвы, осуществляет также авиарейсы в другие города России, Калинин сообщил, что белорусская сторона приглашала россиян также осуществлять полеты в областные центры Белоруссии. «Пока российская сторона не откликнулась на наше предложение», - сказал вице-премьер Белоруссии. Между тем заместитель генерального директора авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец не исключил, что в случае вступления в силу решения Минтранса об ограничении географии полетов для белорусской авиакомпании число рейсов на линии Минск-Москва может быть сокращено до двух в день для каждой из сторон. «Если будет принято решение по недопуску «Белавиа» в регионы России, то, наверное, дальше будет сокращаться количество рейсов между Минском и Москвой. Мы рассматриваем такую возможность», - заявил Чергинец. «Наверное, будет необходимость сократить количество рейсов между Минском и Москвой до двух рейсов с каждой стороны», - подчеркнул замгендиректора «Белавиа». «Я думаю, с нашей стороны останется «Белавиа», а с российской стороны - «Сибирь» и «ЮТэйр», а «Аэрофлот» выполнять эти рейсы не сможет», - добавил он. Он пояснил, что уведомление о запрещении компании «Белавиа» летать в регионы России, за исключением Москвы, поступило из Минтранса РФ в департамент по авиации Белоруссии. Он добавил, что соответствующее уведомление должно быть получено и непосредственно руководством белорусской авиакомпании. В то же время Чергинец выразил надежду на то, что стороны смогут урегулировать конфликт, разговевшийся из-за разногласий по поводу количества рейсов, выполняемых белорусским и российскими авиаперевозчиками по маршруту Минск-Москва. «Я надеюсь, что что-то будет сделано», - сказал он. Чергинец не считает, что в случае вступления в силу запрета на полеты «Белавиа» в регионы России с 13 апреля «полеты в регионы будут возобновлены (другим авиаперевозчиком)». Он убежден, что данное решение «пролоббировано «Аэрофлотом», который надеется пересадить пассажиров на свои рейсы между Минском и Москвой». Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в четверг российская сторона получила от Белоруссии информацию о сокращении частоты рейсов российских авиакомпаний из Москвы в Минск в одностороннем порядке. В ответ белорусскому авиаперевозчику запретили летать во все регионы России, за исключением Москвы. В четверг «Коммерсант» писал о том, что уже в ближайшее время между Москвой и Минском могут возникнуть очередные проблемы с авиасообщением. Напомним, конфликт между Москвой и Минском возник еще 26 марта, когда стороны не смогли согласовать летнее расписание. Тогда национальный белорусский перевозчик – авиакомпания «Белавиа» – получил сообщение об аннулировании разрешения на полеты его самолетов в Россию. В ответ Минск ввел запрет на полеты в Белоруссию самолетов всех российских авиакомпаний. В тот же день Москва и Минск договорились о возобновлении авиасообщения. Белоруссия заявляет, что в соглашении прописан паритет частот, который по ее мнению, не должен превышать четырех рейсов в день. Росавиация это опровергает и настаивает на законности предоставления дополнительной пятой частоты «Аэрофлоту». Между тем участники авиарынка заявляют, что рейсы между столицами России и Белоруссии приносят убытки. В частности, заместитель генерального директора Белавиа Игорь Чергинец в интервью газете ВЗГЛЯД отметил: «Направление Москва – Минск приносит убытки всем участникам перевозок. Просто одна сторона сейчас пытается сделать эту линию еще более убыточной, понимая, что другая сторона этого просто финансово не выдержит». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусское правительство рассчитывает на разрешение противоречий с Россией, которые возникли в сфере воздушного сообщения между Минском и Москвой, заявил в пятницу заместитель премьера страны Анатолий Калинин, подчеркнув, что все вопросы могут быть сняты после встречи с делегацией Минтранса 9 апреля.
|
|