Деньги на свалку
17.07.2012 14:33
—
ИноСМИ
| Премьер
Источник материала: Премьер С 1 августа в России может появиться новый вид налога: утилизационный сбор на автомобили. «Конечно, это отразится на стоимости авто, — уверен менеджер по продажам автомобилей Алексей Краснов. — Покупатели уже задают вопросы о том, на сколько и когда подорожают автомобили. Но мы пока не знаем. Говорят, налог введут и для подержанных автомобилей, ввозимых из ближнего и дальнего зарубежья». Все схвачено Взимать с продавцов автомобилей утилизационный сбор придумал Минпромторг еще в феврале 2012 года после того, как стало очевидным: вступления России в ВТО не избежать. Поэтому в министерстве был разработан законопроект, который позволил бы компенсировать резкое снижение ввозных пошлин на подержанные иномарки. Причем сборами предполагается облагать как подержанные иномарки, так и новые машины, в том числе выпущенные в России. В конце июня в Госдуме прошли первое чтение законы «Об отходах производства и потребления» и «О безопасности дорожного движения», как раз и предусматривающие введение в России утилизационного сбора. Первый законопроект предусматривает, за утилизацию каких автомобилей и в каком порядке обязаны платить покупатели. Второй — запрещает регистрацию транспортных средств без соблюдения требований по обеспечению безопасной утилизации. Продавцы, которые везут в Россию автомобили, должны будут выплачивать сбор до выдачи паспорта транспортного средства (ПТС), а местные производители — до государственной регистрации автомобилей. Причем закон распространяется и на частных лиц. Если, допустим, предприниматель «пригнал» себе подержанный автомобиль из Германии, Бельгии, США, Белоруссии и любой другой иностранной державы, он заплатит за утилизацию при пересечении таможни. С автомобилей, ПТС на которые будет выдан до вступления закона в силу, сбор не возьмут. Кроме того, льготу на новый сбор получат те, кто производит автомобили на территории России, если они сами примут на себя обязательства по безопасному уничтожению отслужившей свое продукции. А поднимутся ли цены?.. Утилизационный сбор за новую «легковушку» может составить от 20 до 45 тысяч рублей, за грузовую — от 150 до 400 тысяч. Подержанные автомобили «стоят» дороже, поскольку уже были в эксплуатации и составляют потенциальную угрозу экологии. Поэтому для совсем старых авто утилизационный сбор может увеличиться в четыре раза! «По условиям вступления в ВТО, пошлина на подержанные иномарки возрастом 3-7 лет должна снизиться с 35 до 25%, — поясняет юрист Дмитрий Березин, — а еще через семь лет — до 20%. Специфическая ставка, то есть ставка таможенной пошлины, тоже существенно снизится. Сравните: сейчас она 2,8 евро за 1 кубический сантиметр двигателя, а будет 1,6 евро. Конечно, производители автомобилей, а в России сейчас ведут «отверточную» сборку практически все мировые автоконцерны, обеспокоены. Они вложились в строительство автогигантов не за тем, чтобы потерять одну пятую цены за каждый автомобиль в случае, если Россию наводнят подержанные иномарки. Но прежде всего ВТО, конечно, ударит по «АвтоВАЗу». «Не думаю, что «АвтоВАЗ» поднимет цены на свою продукцию, — возражает директор автосалона «СеверАвто» Евгений Смирнов. — У нас на внутреннем рынке ценники на отечественного производителя и так достаточно высокие. К тому же с 1 июля, с введением новых тарифов на электроэнергию и газ, все, что производится в России на российских же мощностях, автоматически подорожает. Конкуренция не позволит поднимать цены. Скорее всего, «АвтоВАЗ» получит льготу на утилизацию. А вот спрос на подержанные иномарки возрастет. У нас сейчас от общего объема рынка подержанные авто составляют 2 процента. Будет 10-15. И это нормальный процесс». Интересно, что и на импортные авто цены могут остаться на том же уровне.
«Сравните сами, — предлагает директор автосалона «ЮК-авто» Юрий Красильников. — «Тойота Лэндкрузер 200» заявленной стоимостью 3 миллиона 50 тысяч рублей уже стоит 3 миллиона 300 тысяч рублей. Производители нашли способ поднять цены, дополняя какие-то опции в модель. Незначительные, а в итоге? 250 тысяч рублей плюсом. Это — маркетинг. Это — бизнес. Сегодня спрос на автомобили от 800 и более тысяч невысок. Еще увеличивать цену нет никакого смысла». Представители автоконцерна «Фольксваген» в Москве того же мнения. Компания уже заявила, что «пока не планирует менять ценовую политику в связи с введением утилизационного сбора». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С 1 августа в России может появиться новый вид налога: утилизационный сбор на автомобили.
|
|