Художница перфоманса выстояла без движения 6 часов, чтобы зрители могли делать с ней, что угодно
20.08.2017 18:00
—
Калейдоскоп
| Flytothesky
Источник материала: Flytothesky Одни люди верят во французский слоган 19-го века «Искусство ради искусства», а другие считают, что оно должно служить моральной, политической или практичной цели. Перфоманс Марины Абрамович – это тип искусства, который подталкивает людей к тому, чтобы пересмотреть свое внутреннее «я». Она исполнила, пожалуй, самый опасный художественный трюк-эксперимент в 1974 году. Марину Абрамович называют «бабушкой перфоманса». Марина Абрамович – уроженка Белграда (Югославия), где она появилась на свет в 1946 году. Во время Второй мировой войны её родители были партизанами, и она часто описывала свою семью как «красную буржуазию». Затем Марина училась в Университете искусств в Белграде и была всегда под строгим «военным» наблюдением матери, которая не позволяла ей покидать дом после десяти вечера, пока ей не исполнилось 29 лет. Во время учебы и последующей преподавательской деятельности Марина организовала множество перфомансов, включая «Ритм 0» в 1974 году и «В присутствии художника» в 2010 году. Она также сотрудничала с такими знаменитостями, как Джеймс Франко, Джей-Зи и Леди Гага. «Ритм 0» – шестичасовой перфоманс Марины, исполненный в 1974 в студии Morra (Неаполь). Во время выступления она стояла неподвижно и пассивно, а аудитории было предложено делать с художницей все, что они хотели. Это был один из самых сложных и самых известных перфомансов Марины. Его цель состояла в том, чтобы проверить границы отношений между исполнителем и аудиторией. Меняя роли каждого игрока, она искала свою личность с точки зрения других людей, а также суть человеческой природы. Стоя неподвижно перед аудиторией и позволяя людям делать то, что им нравится с её телом, она хотела нащупать пределы того, что считается приемлемым. Художница разместила 72 предмета на столе перед аудиторией, эти предметы могли доставить удовольствие, причинить боль и даже убить её. Затем зрителям разрешили использовать эти предметы по отношению к ней. Среди этих предметов были перо, роза, духи, хлеб, мед, виноград, вино, оливковое масло, хлыст, ножницы, гвозди, металлический брусок, скальпель и пистолет с единственной пулей. Она также разместила следующую инструкцию: «Здесь 72 предмета, их можно использовать по отношению ко мне по вашему желанию. Перфоманс. Я являюсь объектом. В этот период полную ответственность за всё несу я. Продолжительность: 6 часов (с 20:00 до 2:00)» Вначале аудитория реагировала осторожно, очень скромно и сдержанно, но затем люди становились более агрессивными. К концу своего перфоманса Марина осталась без одежды, в ее животе застряли шипы розы, а кто-то даже поднес пистолет к её голове. Во время выступления Абрамович позволила аудитории манипулировать её телом, а также использовать все предметы на ней. Это было, в некотором смысле, испытанием человеческого поведения, когда нет никаких социальных последствий. Сначала аудитория была вежливой: люди дарили ей розы и поцелуи. Через какое-то время публика начала проявлять агрессивность, кто-то даже поднес пистолет к её голове, но оружие вовремя забрали. Вот как вспоминает этот перфоманс искусствовед Томаса МакЭвилли, присутствовавший на нём: «Все началось спокойно. Её повернули. Потом подняли ей вверх руки. Немного интимно её потрогали. Неаполитанский вечер становился жарким. Через три часа с Марины бритвенными лезвиями срезали одежду. Через четыре часа начали полосовать ей кожу этими лезвиями. На горле появился порез, как будто кто-то хотел выпить кровь. Присутствовали даже небольшие сексуальные посягательства.
Марина была столь предана своему искусству, что не стала бы сопротивляться изнасилованию или убийству. Столкнувшись с ее отказом от воли, с ее предполагаемым крахом человеческой психологии, аудитория почувствовала вкус крови. Когда к голове Марины поднесли пистолет и положили её палец на спусковой крючок, между группами зрителей вспыхнула драка». Когда прошло шесть часов, Марина Абрамович зашевелилась и пошла навстречу к аудитории. Все отшатнулись от неё, стесняясь смотреть Марине в глаза. Хотя такой радикальный перфоманс может показаться вызывающим или даже смешным с первого взгляда, вероятно, его участники все же совершенно по-другому ощущали его в реальности и очень многое узнали о своей темной стороне личности. Текст: Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Одни люди верят во французский слоган 19-го века «Искусство ради искусства», а другие считают, что оно должно служить моральной, политической или практичной цели.... |
|