Об утверждении Положения о порядке организации взаимодействия правоохранительных органов, организаторов массовых мероприятий и представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка, по вопросам охраны общественного порядка
14.03.2012
—
Разное
|
На основании части седьмой статьи 11 Закона Республики Беларусь от 30 декабря 1997 года «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации взаимодействия правоохранительных органов, организаторов массовых мероприятий и представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка, по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий. 2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. Премьер-министр Республики Беларусь М. МЯСНИКОВИЧ --------------------------------------- УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 05.03.2012 № 207 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации взаимодействия правоохранительных органов, организаторов массовых мероприятий и представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка, по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий 1. Настоящим Положением определяется порядок организации взаимодействия правоохранительных органов, организаторов массовых мероприятий и представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка (далее – представители общественности), по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий. 2. В настоящем Положении применяются следующие термины и их определения: контрольно-пропускной пункт (далее – КПП) – специально оборудованное и оснащенное техническими и специальными средствами место (участок местности), предназначенное для осуществления пропускного режима, установленного при проведении массового мероприятия; пункт управления – специально оборудованное и оснащенное техническими средствами место (помещение, транспортное средство), предназначенное для управления силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при проведении массового мероприятия; ситуационно-оперативный штаб (далее – СОШ) – орган централизованного управления силами и средствами правоохранительных органов и представителей общественности, который может создаваться на период подготовки и проведения массового мероприятия. 3. Правоохранительные органы в пределах компетенции: определяют необходимые условия для обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности при организации и проведении массовых мероприятий; осуществляют координацию деятельности организаторов массовых мероприятий и представителей общественности по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; обеспечивают охрану общественного порядка и общественную безопасность в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях. 4. Представители общественности при проведении массовых мероприятий участвуют в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в соответствии с Законом Республики Беларусь от 26 июня 2003 года «Об участии граждан в охране правопорядка» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 74, 2/963) и другими актами законодательства Республики Беларусь. 5. Местный исполнительный и распорядительный орган в течение одного дня с момента регистрации заявления о проведении массового мероприятия направляет его копию в территориальный орган внутренних дел (далее – ОВД) для рассмотрения вопросов, связанных с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности, и выработки соответствующих предложений. 6. Для выяснения всех обстоятельств, влияющих на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, по решению начальника ОВД или его заместителя сотрудниками ОВД может осуществляться обследование места проведения массового мероприятия с участием организатора массового мероприятия или его представителя, представителей иных правоохранительных органов, местного исполнительного и распорядительного органа и других заинтересованных. 7. В ходе обследования места проведения массового мероприятия: уточняются программа, порядок проведения и состав участников массового мероприятия; устанавливается пригодность места проведения массового мероприятия для размещения заявленного количества участников, обеспечения их безопасности; определяются: необходимость внесения изменений в организацию движения транспортных средств и пешеходов, установки биотуалетов, оборудования камер хранения, ограждения места проведения массового мероприятия инженерными и техническими средствами; места размещения КПП и пункта управления, стоянок транспортных средств организаторов, участников массового мероприятия, правоохранительных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, скорой медицинской помощи; порядок организации связи при взаимодействии правоохранительных органов, организаторов массовых мероприятий и представителей общественности; задачи правоохранительных органов и представителей общественности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении массового мероприятия; участки места проведения массового мероприятия, требующие повышенного внимания; меры по устранению причин и условий, способствующих экстремистской деятельности, возникновению чрезвычайных ситуаций. 8. ОВД в течение пяти дней, а по заявлениям о проведении массового мероприятия, предусмотренного в части десятой статьи 45 Избирательного кодекса Республики Беларусь, – двух дней по результатам рассмотрения заявления вносит в местный исполнительный и распорядительный орган соответствующие предложения. 9. Организатор массового мероприятия после получения разрешения на проведение массового мероприятия обеспечивает: объявление в случае необходимости в средствах массовой информации, глобальной компьютерной сети Интернет или иных информационных сетях о дате, времени, месте и порядке его проведения, временных изменениях маршрутов движения транспортных средств и пешеходов, ограничениях доступа граждан в место проведения массового мероприятия; работу по обустройству места его проведения (установка сцены, световое и декоративное оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и другое) с соблюдением правил техники безопасности и пожарной безопасности; по согласованию с ОВД ограждение места проведения массового мероприятия и оборудование КПП; уведомление территориальных органов Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям и ОВД о проведении фейерверков и (или) создании с помощью пиротехнических изделий различных эффектов (звуковых, световых, дымовых и других) для сопровождения культурно-зрелищных, спортивных, иных зрелищных мероприятий в письменной форме не позднее чем за три дня до даты проведения массового мероприятия. 10. В целях управления силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при проведении массового мероприятия, по решению начальника ОВД при необходимости создается СОШ. 11. В состав СОШ включаются сотрудники ОВД, а также представители других правоохранительных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, организаций здравоохранения, общественности, организатора массового мероприятия, других заинтересованных с их согласия. Численность и состав СОШ определяются исходя из вида и масштаба проводимого массового мероприятия, иных обстоятельств, влияющих на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. 12. Основными задачами СОШ являются: обеспечение непрерывного сбора, обобщения и анализа информации о складывающейся обстановке в месте проведения массового мероприятия; координация применения сил и средств, задействованных в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при проведении массового мероприятия, выработка оптимальной тактики их применения в конкретной ситуации, возникающей при проведении массового мероприятия; подготовка и принятие обоснованных и своевременных управленческих решений, организация их выполнения в установленные сроки; поддержание устойчивой связи со всеми заинтересованными. 13. В день проведения массового мероприятия начальником ОВД организуется в установленное время совместный инструктаж сотрудников правоохранительных органов, представителей организаторов массового мероприятия, общественности и других заинтересованных. 14. Во время инструктажа в обязательном порядке: оговариваются вопросы взаимодействия при возникновении нештатных ситуаций различного характера, проведении эвакуационных мероприятий; доводятся информация о складывающейся обстановке, задачи по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, программа мероприятия, порядок управления, взаимодействия и связи; производится ознакомление с образцами пропусков и билетов (при их наличии), дающих право прохода и проезда в место проведения массового мероприятия. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На основании части седьмой статьи 11 Закона Республики... |
|