Белорусские автодилеры надеются на второе полугодие
07.05.2012 04:04
—
Разное
|
Продажи белорусских автодилеров в первом квартале2012 остались на уровне аналогичного периода прошлого года. Впрочем, из списка покупателей практически полностью исчезли физические лица. Как рассказал «Грубо говоря, ситуацию на рынке можно охарактеризовать следующим образом: автодилеры свои продажи удержали даже на фоне удорожания, что является позитивным моментом. Но мы рассчитывали на рост. И если бы не было указа по НДС, то рынок был бы более активным и продавали бы больше», – посетовал Михневич. При этом практически полностью вымер сегмент покупателей-физлиц. По мнению эксперта, сегодня они скованы своими финансовыми возможностями, отсутствием из-за больших ставок автокредитования, к тому же не прошел еще ценовой шок. Дилеры предполагают, что второй квартал будет стабилизационным, а некоторое оживление можно наблюдать уже сегодня. Рост же рынка ожидаем во втором полугодии, ближе к осени. «Основные покупатели – юрлица. Единственный сегмент, где активничают физлица, – это сегмент бюджетных седанов, там машины покупает население. Спросом пользуются автомобили типа VW Polo Sedan, Kia Rio, Dacia Logan, Hyundai Accent», – констатировал Михневич. Несмотря на то что физлица пока что являются очень слабыми покупателями, с ними никто не прекращал работать. Теперь же, наоборот, усиливается ориентированность на клиента. Более того, по мнению председателя БАА, сейчас население находится в стадии накопления денег и скоро этот сегмент должен будет пойти в рост. «Автосервисы привлекают физлиц акциями, бонусами и т.д. Системы по клиентоориентированности начинают работать у многих. Они касаются продаж не только машин, но и услуг, запасных частей. И я бы не сказал, что все мы опустили руки. Просто понимаем, что граждане сегодня накапливают деньги. Если будет расти зарплата и будет расти рубль, то мы предполагаем, что тенденция к падению спроса со стороны физлиц летом сменится на рост. На фоне ожидаемого введения утилизационного сбора подержанные автомобили начнут дорожать. Это приведет к тому, что рынок подержанных автомобилей опять вырастет, однако ввозить их будет сложнее. Это говорит о том, что на рынке будет постоянно формироваться дефицит подержанной техники в возрасте 2–3 лет. Кто будет поставлять на рынок такие машины? Только те, кто будет в состоянии купить новые. Имея возможность подороже продать свою двух-трехлетку, граждане будут иметь больше возможностей купить новую машину. Этот механизм будет формировать спрос. Рынку некуда деваться, он будет расти», – считает Михневич. Еще один механизм, который прижился в Беларуси, – это trade-in. По словам Михневича, он сейчас активно развивается и помогает исправлять финансовое положение многим автодилерам. Российский импорт Михневич не склонен считать, что импорт автомобилей из России станет существенным. В связи с отменой льгот по НДС в России некоторые модели можно купить несколько дешевле, чем у нас, однако это вопрос времени. «На данный момент все импортеры ведут переговоры с производителями о снижении цен и гармонизации их с соседними рынками. Переговоры еще не закончены, но мы предполагаем, что в течение года эта разница будет устранена. Работая и живя в ЕЭП, естественно, покупатели мигрируют из одного рынка в другой. Мы считаем, что некий процент ввоза из РФ присутствует, но он не является неким бичом для дилеров. Для государства это плохо: из страны вывозится валюта в объемах розничных цен. Хотя если бы оно создало условия для белорусских импортеров, то мы бы, наоборот, привлекали сюда российских покупателей", – считает Михневич. При этом он отмечает, что производители проявляют понимание в переговорах с нашими дилерами. А различные летние предложения, акции и скидки – это прямой результат этих переговоров. «Большой конкуренции не ощущается. Активность физлиц минимальна. Юрлицам сложно покупать там машины из-за НДС: автодилеры России, как правило, не идут на усложненную процедуру возврата НДС. Кроме того, им запрещено продавать автомобили в другие страны. Миграция покупателей возможна только среди физлиц, но наши физлица в достаточно тяжелой ситуации. Зарплата не выросла вслед за ростом цен. Тем более что бюджетные машины у нас не дороже. Когда ставка рефинансирования опустится и кредиты станут доступными, то это будет еще одним фактором в пользу покупки машины в Беларуси», – уверен Михневич. Вот где все-таки будет чувствоваться влияние России, так это в структуре предложения. Уже сейчас белорусские дилеры поставляют на рынок иномарки российской сборки. И этот процесс будет продолжаться. «Бюджетные седаны идут из России: Polo Sedan, KIA Rio, Dacia Logan. Естественно, все, хорошего качества, что производится в России, будет пользоваться и пользуется спросом в Беларуси», – заключил Михневич. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Продажи белорусских автодилеров в первом квартале2012 остались на уровне аналогичного периода прошлого года. Впрочем, из списка покупателей практически полностью...
|
|