Изменилось ли у белорусов восприятие Дня Победы?. 21.by

Изменилось ли у белорусов восприятие Дня Победы?

09.05.2012 17:24 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

"Изменилось ли у белорусов, на ваш взгляд, восприятие Дня Победы в последние годы?" - такова была тема проведенного в Минске блиц-опроса.

 Его провела Служба информации "ЕвроБеларуси".

Влад Величко, председатель Международного консорциума "ЕвроБеларусь":

- День Победы остается тем же праздником, который существовал еще с советских времен. В этом смысле, я не вижу больших изменений в отношении белорусов к этому дню.

9 мая - безусловно, важная дата в истории нашей страны. Но мне кажется, что сама история Второй мировой войны для белорусов окрашена слишком просто, в черный и белый цвета: фашисты и наши, партизаны, красные командиры. На самом деле, история войны была намного сложней и запутанней. Хотелось бы, чтобы белорусская история обогатилась новыми данными, чего пока не происходит, ведь надо будет отказаться от некоторых мифов, проделать работу с "неприятными" фактами, а этого пока не произошло. К тому же, День Победы является сильно идеологизированным праздником. Вторая мировая (а в нашей истории - Великая Отечественная) война, являлась базой для обоснования политического курса СССР, а потом и России, и Беларуси во второй половине ХХ века, да и в XXI веке тоже.

Между прочим, в ЕС 9 мая празднуется как День Европы, была озвучена идея Единой Европы, но такого знания в сознании белорусских граждан не закрепилось.

Андрей Егоров, директор Центра европейской трансформации:

- Не думаю, что оно изменилось в последние лет пять, но в определенной степени изменилось по сравнению с советским временем. Во многом это зависит от того, что пишут историки, популяризаторы истории, идеологи, СМИ о войне и Победе, о чем снимаются фильмы и пишутся книги. Все это сильно изменилось со времени СССР, это - раз. Белорусский пропагандистский миф о войне отличен от советского мифа, это - два. Например, отсутствует роль КПСС в Победе, "советский народ" заменяется на "белорусский народ", победа над фашизмом заменяется "отстаиванием своей независимости". Историческая правда и многообразие информации о событиях тех лет стали доступными, это - три.

Татьяна Водолажская, старший аналитик Центра европейской трансформации, кандидат социологических наук:

- Мне кажется, что такого рода праздники, как День Победы, чтобы оставаться осмысленными для людей и страны, должны периодически наполняться новым современным содержанием. Ну, например, что есть для сегодняшней современной Беларуси и ее граждан победа в войне? Сейчас мы имеем абсолютно нерефлексивную трансляцию всех советских штампов в понимании войны, начиная с того, что она по-прежнему называется у нас "ВОВ", а не Второй мировой. Отсутствие современного содержания всегда профанирует сам праздник. Люди все больше просто рассматривают его как выходной, возможность отдохнуть. Хотя, конечно, по сравнению с другими советскими праздниками, думаю, этот остается самым содержательным.

Леонид Калитеня, директор Общественного объединения "Центр социальных инноваций":

- Думаю, что восприятие изменилось. В том смысле, что если в начале века, когда советские традиции были сильны и празднование 9 мая по инерции продолжалось, то сейчас этот день скорее поликультурный.

С точки зрения восприятия 9 мая, я бы выделил в Беларуси четыре группы населения. Первым глубоко все равно, что это за день 9 мая, для них это просто выходной для посещения дач и прочих развлечений. Другие, в основном молодежь, к традиции Дня Победы никакого отношения не имеют и порой даже толком не помнят, в чем суть праздника. Третьи на полном серьезе продолжают праздновать 9 мая как День Победы до сих пор. А четвертые давно понимают, что этот праздник в его теперешних формах устарел и его пора утилизировать или переделать на современный лад.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Изменилось ли у белорусов, на ваш взгляд, восприятие Дня Победы в последние годы?" - такова была тема проведенного в Минске блиц-опроса.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика