Чем парижанки отличаются от минчанок. 21.by

Чем парижанки отличаются от минчанок

17.08.2012 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Говорят, парижанки отличаются тем, что следят за собой. Может оно и так, если сравнивать с немками, но не с нами.  Белоруски намного более тщательно и старательно следят за собой.

Париж я представляла как всякий человек — Царствие Небесное. То же самое, что Минск, моя земная обитель, только лучше. Париж в моих мыслях был ещё чище, чем белорусская столица, евроремонт — евроремонтистей, огни ярче, улыбки и доброжелательность со всех сторон — само собою.

Поэтому первое впечатление от Парижа – его вопиющая реальность, заявляющая о себе трещинами в асфальте, от которого рассыпался механизм качения чемодана, собачьими какашками, в которые вступила подруга из американского штата Нью-Джерси, кошачьими блошками в доме где мы жили, совсем как в королевском средневековом дворце. Блошек нельзя было травить – от этого мог умереть совсем маленький ещё котенок, поэтому нам пришлось их терпеть, с западной толерантностью относясь к интересам всех живых тварей вокруг.

Архитектура

Сын, глядя на Францию из окна иллюминатора:

-Мама, смотри, лего-домики!

В Париже домики – маленькие, компактные, с террасами. Внушительных коттеджей (вроде тех, что можно встретить в районе Цнянки) не видно. Внушительным там позволено быть только архитектурным памятникам типа Нотрдама и Пантеона.

Скромная квартирка в историческом Париже стоит около миллиона евро — сумма досягаемая, кажется, только для акул бизнеса, поэтому пространство, наработанное бедными поэтами и художниками, стремительно нищает художественно и завоёвывается богатыми варварами. От этого ни одна экологическая программа не спасёт.

И с зеленью в Париже туго: в основном город серо-каменный, только немного спасают фонтаны и немногочисленные парки.

Топонимика

В Париже мы жили на улице Кокеток, в квартале под названием Еврейская деревня. Психологически это намного комфортней, чем жить в Советском районе на улице Советской. 

Нечистый город

Нет, нет и нет, Париж - отнюдь не «чистый город». Если очень хочется, можете на меня ссылаться, как на очевидца, испытывая чувство гордости, что Минск зато намного чище Парижа.


Дизайн

Первое, на что обратила внимание в аэропорту, своеобразный ландшафтный дизайн: пространство покрыто каким-то нетканым материалом, в нём на расстоянии метра —небольшие  дыры, из дыр буйно прорывается зелень. Такой газон стричь раз в три дня, докучая окрестным жителям, не обязательно.

Декор

Умилила керамическая кофейная чашечка, стилизованная под пластиковый стаканчик, даже с характерной вмятинкой. Ровные просто оштукатуренные стены, мода на обои отошла в этих краях ещё в начале века. Часть стены декорирована под облупившуюся штукатурку. Душевая с полом из камешков и простой занавески- никаких сложносочинённых кабин с наворотами и душем Шарко.  Всё это французский стиль. Отголоски Великой французской революции, объяснила дочь - вековая борьба французов с роскошью королевского двора. Никакой помпезности, никакой позолоты. Столик, сделанный из колёс старых велосипедов, платьице из дерюжки за 350 евро.

Парижанки

Говорят, парижанки отличаются тем, что следят за собой. Может оно и так, если сравнивать с немками, но не с нами.  Белоруски намного более тщательно и старательно следят за собой. Отдают последние гроши за брендовую одежду и косметику. За новые вещи, чтоб выглядеть прилично, «не хуже других».

И именно в этом проигрывают парижанкам. У которых нет этой планки: «не хуже». Они просто выглядят как... сами придумали. По утрам, встречая в зеркале свою заспанную, но неповторимую личность, обрабатывают её с прищуром художниц.

Больше двух часов мне пришлось просидеть в парижской парикмахерской. Видели бы вы, какое там общение между мастером и клиентом! Просто худсовет. Экспериментальная лаборатория. Исследовательский центр.  

Белорусы приходят либо в парикмахерскую - постричься «как всегда», либо в салон — постричься задорого. И в том и другом случае молча и героически высиживают до конца. О том понравилась причёска или нет выскажутся только дома на кухне или подруге по телефону.  Участвовать в самом сакральном процессе для белорусов немыслимо.

Разница между парижанкой и белорусской как между Быть и Иметь (по Эриху Фромму), между купцом, продающим товар, и художником, выставляющим свою работу. Обычное выражение лица минчанки: гордое и неприступное. Снежная королева, владеющая парочкой кристалликов на шее, словом «вечность» на майке и полцарством в хрущёвке.

Школа учила их сохранять женское достоинство, народные психологи – любить себя, ибо «только женщина, которая любит и ценит себя может быть красивой». Такую вот ерунду белорусски впитали с юных лет. Вот и ходят наши женщины со своей собственной персоной, как с главной ценностью, вот и любят себя неизвестно за что и зачем, с упрямством аутисток. С этими двумя нехитрыми чувствами становясь скучны и неинтересны.

Парижанки своей неприступностью не гордятся, у них принято целоваться при расставании со знакомыми, но мнение о француженках как о женщинах с лёгкими нравами и неразборчивыми в связях - заблуждение. Просто гордость и неприступность там не акцентируется, не выставляется на витрину. Грубо говоря, женственность не является товаром, не продаётся. Чувствуется, что общество долго и последовательно развивалось в направлении феминизма.

Парижанки видят вас, интересуются вами, и вообще многим интересуются. Живо так, активно. Замечали, как симпатично выглядят мужчины, переодетые в женские одежды – фору любой женщине дадут. В чём секрет? Именно - в не женственности, в человечности. Вот в этом же секрет обаяния парижанок. Таково моё мнение.

Люди

Мы спросили одного молодого парижанина как пройти в музей Де Орсе. Он живо побежал в свою машину (метров 200), вытащил оттуда навигатор и начал искать. Вай-фай, как назло, не работал, и искал он этот музей долго и безрезультатно. Затем, разуверившись в чудном навигационном устройстве, стал подбегать  к прохожим и по-французски обсуждать, как бы объяснить дорогу туристам из неизвестного далёка. Кончилось дело тем, что махнул рукой, указав то направление, в котором мы и двигались изначально, посоветовав нам спросить у кого-нибудь ещё, когда пройдём один квартал.

Ещё один интересный парижанин, сотрудник музея Сите де сайнс. На нашу просьбу продать билеты в музей с посещением обсерватории тоже долго нам объяснял, что мы в обсерваторию не попадём. На что нужно было как-то отреагировать. Мы соглашались и молчали. По всей видимости, во Франции молчание не является знаком согласия. Поскольку он продал нам-таки билеты с посещением обсерватории (куда мы действительно не попали) зачем-то. Каждый на три евро дороже.

Ехали во Францию с твёрдым намерением посетить памятник Дюма, у ног которого непринуждённо и грациозно расположился д’Артаньян. Сын не так давно прочитал Тр`х мушкетеров. Памятник не посетили, зато познакомились и подружились с настоящим баском, тоже почти что гасконцем – юношей, приехавшим завоёвывать Париж из Южной Франции, Страны басков. Эти баски – что-то типа ирландцев в Англии, нация независимая и гордая. Юноша-баск был мал ростом, кудряв, горд и независим. На завтрак он наливал себе из винной бутылки воды с ложечкой мёда. На ужин пил и нас угощал коктейлем из молока, мёда и плохого рома. На обед сам угощался тем, чем его угостят. Помощник оператора на побегушках, фрилансер, зарабатывающий только на оплату жилья в Париже. Но взором горд, разумом чист и сердцем горяч. Кроме того, не кто-нибудь, а настоящий баск!

По утрам мой девятилетний сын вёл с ним долгие и неспешные диалоги тем английским, каким успел выучить его за год обучения в школе:

- How are you? – спрашивал сын.
- I am well, thank you, - отвечал ему баск.
- What’s your favorite season?

Баска звали Андриан. Сын указывал пальцем на баска и говорил: Andrey. Потом на себя — Ян. Заливался смехом, имея ввиду соединение в имени несоединимого — своего старшего брата Андрея и себя. Баск заливался в ответ смехом бог знает почему. Наверное, из солидарности.

Солидарность

«Солидарность — главное качество французов» — рассказывает дочь, уже почти француженка.

-Вот сейчас, например, правительство просит платить налоги в связи с экономическим кризисом. И все французы стараются заплатить больше налогов, чтобы вместе противостоять разгулу кризисной стихии. Во Франции очень много неправительственных организаций, люди солидаризируются, чтобы помочь самим себе. Например, созданы общественные организации, помогающие молодым семьям. Они собирают на улицах сломанную бытовую технику и чинят её силами собственных специалистов. Фирмам невыгодно выпускать прочную технику, доказано, что от этого можно разориться. И фирмы, подчиняясь законам капитализма, не делают ремонт, чтобы люди часто меняли её. Граждане же, солидаризуясь, противостоят этой тенденции.

Вот так там всё сложно. И правда, поздно вечером на улицах мы видели много стиральных машин, микроволновок, стоящих прямо на тротуаре и ждущих машины, которая подбирает эти товары, чинит их и распределяет среди бедных.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Говорят, парижанки отличаются тем, что следят за собой. Может оно и так, если сравнивать с немками, но не с нами.  Белоруски намного более тщательно и старательно...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика