BISS презентовал первый политический медиабарометр
27.09.2012 14:12
—
Разное
|
Белорусский институт стратегических исследований (BISS) презентовал первый публичный выпуск нового исследования "Политический медиабарометр BISS". "Медиабарометр" - это первое масштабное исследование, которое не просто отражает присутствие независимых политических сил в СМИ, но и содержит качественный анализ этого присутствия: с какими идеями политики выступают в СМИ, что инициируют и т.д.", - сказано в преамбуле к исследованию. Несмотря на то, что работа охватывает период с 1 апреля по 30 июня 2012 года, многие выводы, содержащиеся в исследовании актуальности не теряют. В документе отмечается, что оппозиционные структуры вынуждены работать в очень непростых условиях и поэтому им следует задуматься над более эффективной медиастратегией. Ведь оппозиционные структуры больше уделяют внимания своим внутрипартийным проблемам, чем проблемам общества. Так 94% выступлений их представителей касается репрессий и только 3 % - экономики. "Понятно, что тема репрессий - очень болезненная, но нужно учитывать, что 81,5% электората беспокоят экономические проблемы и забывать про это оппозиции также нельзя", - отмечается в исследовании. Как отмечается в документе, широкое присутствие демократических политиков в независимых СМИ - также не всегда их заслуга. В основном не политики идут с некоторыми идеями в СМИ, а представители СМИ сами инициируют появление их комментариев на ту или иную тему. Более того, только 8% публикаций, которые касаются независимых политиков, отражают их реальную коммуникацию с избирателями. Кроме того, независимые политики чаще обозначают себя наблюдателями, блогерами, экспертами или комментаторами и вызывают интерес в СМИ в основном в этой роли. Очень редко они определяют себя политиками или представителями политических сил, которые выступают с определенной программой и борются за доверие общества. Также в исследовании отмечается, что политические силы, представлены в СМИ практически одними и теми же персонами, обычно - партийными лидерами. При этом количество мероприятий, которые они проводят на региональном уровне незначительное. BISS отмечает, что специально провел презентацию исследования после выборов, чтобы избежать влияния на политический процесс. В дальнейшем выход "Политического медиабарометра BISS" планируется сделать ежеквартальным.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусский институт стратегических исследований (BISS) презентовал первый публичный выпуск нового исследования "Политический медиабарометр BISS". |
|